1 – а, в, г, е; 2 – а; 3 – в; 4 – б; 5 – в; 6 – д; 7 – в; 8 – а; 9 – в; 10 – а;11 – д; 12 – в; 13 – г; 14 – а, б, в, г; 15 – в; 16 – б; 17 – а; 18 – б; 19 – г; 20 – а; 21 – а; 22 – а; 23 – б; 24 – а, в, д; 25 – г; 26 – а, б, в; 27 – а, б, в, г, д; 28 – д; 29 – а; 30 – б; 31 – в; 32 – г; 33 – д; 34 – в; 35 – а; 36 – в; 37 – б; 38 – а; 39 – д; 40 – б; 41 – д; 42 – д; 43 – д; 44 – а; 45 – д; 46 – г; 47 – б; 48 – в; 49 – г; 50 – г; 51 – а; 52 – г; 53 – д; 54 – д; 55 – д; 56 – а.
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1.
Беременная Н., находится в течение 2 недель в отделении патологии беременности по поводу позднего гестоза. Отмечает усиленное шевеление плода, сердцебиение 130 в минуту, ритмичное, приглушенное.
Диагноз? Тактика. Методы обследования.
Задача 2.
Во время обхода врач выслушал сердцебиение плода, приглушенное, 140 ударов в минуту.
Диагноз? Возможные причины.
Задача 3.
Поступила беременная в связи с угрожающими преждевременными родами. КТГ – оценка по Фишеру – 6 баллов. Выполнена допплерометрии – маточный кровоток снижен. Диагноз? Тактика. Методы диагностики внутриутробной гипоксии плода.
Задача 4.
Беременная Л., поступила в роддом в связи с излитием околоплодных вод зеленого цвета. Беременность 42 недели.
Диагноз? Тактика.
Задача 5.
У роженицы С. после затяжных родов родился живой доношенный мальчик весом 3400 гр. Состояние новорожденного: дыхание поверхностное в виде редких вдохов, сердечные тоны глухие, ЧСС 96 ударов в минуту, крика нет, мышечный тонус понижен, кожа бледная с выраженным цианозом носогубного треугольника.
Диагноз? Тактика.
Задача 6.
Роженица Н. родоразрешилась доношенным ребенком женского пола с оценкой по шкале Апгар в конце первой минуты 6 баллов, через 5минут – 7 баллов.
Диагноз? Тактика.
Задача 7.
Роженица А. родоразрешилась живым доношенным ребенком мужского пола с оценкой по шкале Апгар в конце первой минуты 4 балла, через5 минут – 5 баллов.
Диагноз? Тактика.
ЗАНЯТИЕ 1.3.5.
КУРАЦИЯ
Учебная цель: закрепить практические умения по обследованию беременных рожениц, родильниц, плода.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Тренинги
2. Метод «кейсов»
3. Индивидуальные консультации
4. Дискуссия
5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
6. Работа в малых группах
7. Обратная связь
9. Участие во врачебных конференциях, консилиумах
Уметь:
1. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его
2. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;
3. Определить состояние плода и новорожденного;
4. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;
5. Сформулировать акушерский диагноз;
6. Составить план ведения и лечения беременной
7. Определить группы риска беременности и родов
8. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования.
9. Вести медицинскую документацию.
10. Выписать медикаментозные средства, применяемые в акушерстве.