Задача 9

Беременная, 25 лет. Резус-отрицательная, муж – резус-положительный. Беременность вторая, 28 недель. Первая закончилась срочными родами, ребенок здоров, резус-положительный. Настоящая беременность осложнилась угрожающим выкидышем в сроках 10-12 недель, 24-25 недель, получала сохраняющую терапию в стационаре. Кровь на титр антител 1:8. УЗИ плода – многоводие, толщина плаценты – 30 мм. Допплерометрия – снижение маточных и пуповинных кровотоков I А степени.

Диагноз? Тактика врача.

Задача 10.

У беременной 32 лет с явлениями резус-сенсибилизации (титр антител 1:16, в анамнезе 1 роды и 2 аборта) в сроке беременности 36 недель родился живой недоношенный мальчик, 2650 г, 47 см. Оценка Апгар 7 баллов. Кожные покровы бледно-желтые. Печень увеличена. Группа крови А (II). Резус-фактор (+), Hb – 160 г/л, билирубин пуповинной крови – 71,4 ммоль/л. Диагноз? Тактика ведения.

Задача 11.

У беременной с резус-сенсибилизацией в 37 недель родился ребенок. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. При анализе пуповинной крови обнаружено: непрямой билирубин – 82,2 мкмоль/л, гемоглобин – 150 г/л, прямая реакция Кумбса (+), группа крови – А (II), резус-фактор (+).

Предполагаемый диагноз. План лечения.

Задача 12.

У беременной с резус-сенсибилизацией при УЗИ выявлено: бипариетальный размер головки плода соответствует 33 неделям беременности, размеры живота – 36 неделям. Увеличение размеров печени плода, в брюшной полости – жидкость. Плацента на передней стенке, II степени зрелости, 4,5 см толщиной. Многоводие. Сердцебиение определяется. Снижена двигательная активность плода.

Диагноз? Тактика ведения.

Задача 13.

Роды в срок живым доношенным ребенком весом 3000 г, оценка по Апгар 9 баллов. В анамнезе 3 аборта, роды первые. Во время беременности титр антител 1:8. Из пуповины взята кровь на билирубин: прямой билирубин – 17 мкмоль/л, непрямой билирубин – 85 мкмоль/л, общий –102 мкмоль/л.

Что делать?


МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.4.

«ПАТОЛОГИЯ РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА»

ЗАНЯТИЕ 1.4.1.

АНОМАЛИИ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная цель: изучить классификацию, причины, современные методы диагностики, лечения и профилактики аномалий родовой деятельности, влияние на плод и новорожденного.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Тренинги

3. Метод проектов

4. Метод «кейсов»

5. «Мозговой штурм»

6. Дискуссия

7. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

8. Работа в малых группах

9. Тестирование

10. Обратная связь

11. Решение ситуационных задач


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: