Беременная, 25 лет. Резус-отрицательная, муж – резус-положительный. Беременность вторая, 28 недель. Первая закончилась срочными родами, ребенок здоров, резус-положительный. Настоящая беременность осложнилась угрожающим выкидышем в сроках 10-12 недель, 24-25 недель, получала сохраняющую терапию в стационаре. Кровь на титр антител 1:8. УЗИ плода – многоводие, толщина плаценты – 30 мм. Допплерометрия – снижение маточных и пуповинных кровотоков I А степени.
Диагноз? Тактика врача.
Задача 10.
У беременной 32 лет с явлениями резус-сенсибилизации (титр антител 1:16, в анамнезе 1 роды и 2 аборта) в сроке беременности 36 недель родился живой недоношенный мальчик, 2650 г, 47 см. Оценка Апгар 7 баллов. Кожные покровы бледно-желтые. Печень увеличена. Группа крови А (II). Резус-фактор (+), Hb – 160 г/л, билирубин пуповинной крови – 71,4 ммоль/л. Диагноз? Тактика ведения.
Задача 11.
У беременной с резус-сенсибилизацией в 37 недель родился ребенок. Оценка по шкале Апгар 7-8 баллов. При анализе пуповинной крови обнаружено: непрямой билирубин – 82,2 мкмоль/л, гемоглобин – 150 г/л, прямая реакция Кумбса (+), группа крови – А (II), резус-фактор (+).
Предполагаемый диагноз. План лечения.
Задача 12.
У беременной с резус-сенсибилизацией при УЗИ выявлено: бипариетальный размер головки плода соответствует 33 неделям беременности, размеры живота – 36 неделям. Увеличение размеров печени плода, в брюшной полости – жидкость. Плацента на передней стенке, II степени зрелости, 4,5 см толщиной. Многоводие. Сердцебиение определяется. Снижена двигательная активность плода.
Диагноз? Тактика ведения.
Задача 13.
Роды в срок живым доношенным ребенком весом 3000 г, оценка по Апгар 9 баллов. В анамнезе 3 аборта, роды первые. Во время беременности титр антител 1:8. Из пуповины взята кровь на билирубин: прямой билирубин – 17 мкмоль/л, непрямой билирубин – 85 мкмоль/л, общий –102 мкмоль/л.
Что делать?
МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.4.
«ПАТОЛОГИЯ РОДОВ И ПОСЛЕРОДОВОГО ПЕРИОДА»
ЗАНЯТИЕ 1.4.1.
АНОМАЛИИ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебная цель: изучить классификацию, причины, современные методы диагностики, лечения и профилактики аномалий родовой деятельности, влияние на плод и новорожденного.
Применяемые интерактивные формы обучения:
1. Мастер-классы
2. Тренинги
3. Метод проектов
4. Метод «кейсов»
5. «Мозговой штурм»
6. Дискуссия
7. Анализ реальных ситуаций практической деятельности
8. Работа в малых группах
9. Тестирование
10. Обратная связь
11. Решение ситуационных задач