Аддикция к трате денег (компульсивный шоппинг)

Аддикция к покупкам (компульсивные покупки) стала привлекать широкое внимание исследователей в последние десятилетия. Такая аддикция могла приобрести массовый характер только в созревшем обществе потребления, которое представляют собой современные развитые страны, и к которому неуклонно, по крайней мере, в крупных городах движется и Россия. По данным американских социологов, эта аддикция встречается у 2–8% в общей популяции, из которых женщины составляют 80–95%. Это поведенческое расстройство приводит к накоплению больших долгов (58.3%), неспособности погашать задолженность (41.7%), негативной реакции окружающих (33.3%), судебным и финансовым последствиям (8.3%), криминальным проблемам с законом (8.3%), чувству вины (45.8%). Аддикция к трате денег проявляется повторным, непреодолимыми желанием совершать множество покупок. В промежутках между покупками нарастает напряжение, которое может быть ослаблено очередной покупкой, после чего обычно возникает чувство вины. Положительные эмоции вплоть до эйфории возникают только в процессе совершения покупки. Аддикция к покупкам часто сочетается с тревожным расстройством (50%), химической зависимостью (45,8%), в том числе алкоголизмом (20%) и пищевыми аддикциями (20,8%), депрессией (18%). Имеются сообщения об эффективности применения программы Анонимные Должники (Debtors Anonymous), созданной на основе 12-ти шаговой программы для Анонимных Алкоголиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: