М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка - герпетический стоматит.
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.
3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.
Эталон ответа к задаче №25
Проблемы пациента:
- невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;
- невозможность общаться с детьми из-за болезни
Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта
|
|
Цель: ребенок начнет полноценно питаться.
План | Мотивация |
1. М/с изолирует ребенка до прихода матери. 2. М/с проведет беседу с матерью о питании ребенка (исключить горячее, соленое, кислое). Пищу давать в жидком виде. 3. М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью. 4. М/с обработает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% перекисью водорода, затем 0,25% оксолиновой мази (по назначению врача). 5. М/с направит мать для осмотра к врачу. | 1. Для уменьшения риска заражения других детей. 2. Для уменьшения боли. 3. Для снятия боли перед едой. 4. Для очистки слизистой рта. |
Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.
Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, сдоступно объясняет ей особенности питания ребенка при стоматите.
Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.