Задача №25

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налетом желто-серого цвета, окруженных ярко-красным ободком. У ребенка усилено слюноотделение, губы отечны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребенок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3° С. М/с предположила, что у ребенка - герпетический стоматит.

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери особенности питания ребенка при стоматите.

3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребенка.

Эталон ответа к задаче №25

Проблемы пациента:

- невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта;

- невозможность общаться с детьми из-за болезни

Приоритетная проблема: невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта

Цель: ребенок начнет полноценно питаться.

План Мотивация
1. М/с изолирует ребенка до прихода матери. 2. М/с проведет беседу с матерью о питании ребенка (исключить горячее, соленое, кислое). Пищу давать в жидком виде. 3. М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью. 4. М/с обработает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% перекисью водорода, затем 0,25% оксолиновой мази (по назначению врача). 5. М/с направит мать для осмотра к врачу.   1. Для уменьшения риска заражения других детей. 2. Для уменьшения боли.   3. Для снятия боли перед едой.     4. Для очистки слизистой рта.

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребенок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, сдоступно объясняет ей особенности питания ребенка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: