Лечебное дело»

Министерство здравоохранения Свердловской области

Итоговая Государственная аттестация по специальности

Лечебное дело»

НФ ГБОУ СПО «СОМК» Экзаменационный билет № 1 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «____»__________20___ г. Протокол № Утверждаю: Директор НФ ГБОУ СПО «СОМК» Бахтурин С.В. «___»________20___ г.
№ 1 К фельдшеру обратилась женщина 21 года с жалобами на появление боли в эпигастральной области после еды, отрыжку кислым, изжогу. Режим питания не соблюдает. Боли беспокоят 2 года. Объективно: температура 36,6оС. Состояние удовлетворительное. Кожа чистая. Язык обложен беловатым налетом. Живот при пальпации мягкий, отмечается слабая болезненность в эпигастральной области. Со стороны других органов патологии нет.   Задания: Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  1. Назовите необходимые дополнительные исследования.
  2. Перечислите возможные осложнения.
  3. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.
  4. Выписать справку для получения путевки в санаторий 070/у-04.
   
№ 2 Срочный вызов «Скорой помощи» к ребенку 2-х лет, который в отсутствии мамы в течение нескольких часов находился дома с соседкой, девочкой 8 лет. Дети нашли в столе какие-то зеленые таблетки, и старшая поила ими кукол и младшую Лену, которая скоро захотела спать. Через несколько часов мама стала будить девочку, чтобы накормить, но это ей не удалось. Тогда мама заподозрила отравление (зеленые таблетки оказались таблетками реланиума) Состояние ребенка при осмотре тяжелое, на вопросы не отвечает. Кожные покровы бледные, дыхание поверхностное. Тоны сердца приглушены, пульс 136 ударов в минуту, слабого наполнения, АД 40/20 мм рт.ст.   Задания:
  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
  3. Кислота аминокапроновая. Принцип действия.
   

Министерство здравоохранения Свердловской области

Итоговая Государственная аттестация по специальности

Лечебное дело»

НФ ГБОУ СПО «СОМК» Экзаменационный билет № 2 Рассмотрен и одобрен на заседании методического совета «____»__________20___ г. Протокол № Утверждаю: Директор НФ ГБОУ СПО «СОМК» Бахтурин С.В. «___»________20___ г.
№ 1   Больной Г., 20 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, повышение температуры, кашель со слизисто-гнойной мокротой, одышку. Заболел 10 дней назад: появился насморк, кашель, болела голова, лечился сам, больничный лист не брал. Хуже стало вчера – вновь появилась температуру до 38,4оС. Объективно: температура 38,6оС. Общее состояние средней тяжести. Кожа чистая, гиперемия лица. Число дыханий 30 в минуту. При осмотре грудной клетки и при пальпации изменений нет. При перкуссии справа под лопаткой притупление перкуторного звука. При аускультации в этой области дыхание более жесткое, выслушиваются звучные влажные мелкопузырчатые хрипы. Тоны сердца приглушены. Пульс 98 в минуту, ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/60 мм рт.ст. Язык обложен белым налетом. Абдоминальной патологии не выявлено.   Задания:
  1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.
  2. Назовите необходимые дополнительные исследования.
  3. Перечислите возможные осложнения.
  4. Определите Вашу тактику в отношении пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике заболевания.
  5. Заполнить листок ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, дневного стационара при больничном учреждении 007/у-02.
 
№ 2   Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла создание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.   Задания:
  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
  3. Аминопенициллины: оксациллина натриевая соль, амоксициллин. Спектр действия, особенности применения.
   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: