Работы интерна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России)

Утверждаю

«…2…..» ……сентября……………2013г….

Зав. кафедрой ……педиатрии ИПО…………

д.м.н., профессор…..Таранушенко Т.Е……..

Индивидуальный план

работы интерна

Специальность………………. Педиатрия …………………………………………………………….

Кафедра.... Педиатрии ИПО …………………………………………………………………………...

Фамилия……………….………

Имя……………….………………

Отчество……………………..

Ф.И.О. руководителя ……….. Киселёва Наталья Геннадьевна …………………………………

Срок обучения с «…01…»…………августа…………… 2013 г.

по «…30...» …………июня……………… 2014 г.

2013 год

1. Квалификационная характеристика врача-педиатра.

Врач-педиатр должен знать:

– нормативно-правовую базу и принципы организации лечебно-профилактической помощи детям и подросткам в Российской Федерации

– вопросы организации работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и других учреждений, связанных с медицинским обслуживанием детей

– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком

– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам "риска"

– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний

– вопросы ухода за здоровым и больным ребёнком

– мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и инвалидизации у детей (скрининговые исследования наследственных заболеваний, вакцинация, профилактика рахита у детей раннего возраста)

– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей

– вопросы санитарно-просветительской работы с родителями и детьми

– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции

– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка

– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию

– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды

– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей

– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем

– показатели гомеостаза в норме и при патологии

– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции

– физиологию и патофизиологию системы кроветворения; кровообращения, дыхания, пищеварения, мочевыделения, желёз внутренней секреции, нервной системы и органов чувств

– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний

– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста, этиологию и патогенез соматических и инфекционных заболеваний

– современные методы терапии основных соматических и инфекционных заболеваний и патологических состояний

– основы фармакотерапии детского возраста; механизм действия основных групп лекарственных веществ; показания и противопоказания к их применению; осложнения, вызванные их применением

– диетотерапию при различных видах патологии

– основы фитотерапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля в детском возрасте

– принципы организации и проведения интенсивной терапии и реанимации в амбулаторных условиях и в стационаре

– вопросы реабилитации и диспансерного наблюдения при различных заболеваниях, показания к санаторно-курортному лечению

– принципы организации медицинской службы гражданской обороны

– формы планирования и отчетности своей работы

Врач-педиатр должен уметь:

– оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка

– оценить школьную зрелость

– рассчитать содержание и калорийность основных ингредиентов пищи в суточном рационе ребенка любого возраста

– оценить детей по принадлежности к группам здоровья, дать рекомендации по воспитанию и вскармливанию

– выделить детей группы риска

– владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний

– получить информацию о здоровом и больном ребенке, провести объективное исследование ребенка

– своевременно определить симптомы и синдромы, требующие оказания неотложной помощи и оказать её

– выявить причины возникновения патологических состояний

– сформулировать диагноз в соответствии МКБ-10

– назначить (по показаниям) лабораторно-инструментальные и другие исследования для уточнения диагноза; при необходимости провести забор материала для лабораторного исследования

– пользоваться необходимой медицинской аппаратурой (антропометрический набор, гемометр, аппарат для измерения артериального давления, желудочный и дуоденальный зонды, система для инфузионной терапии, аппарат Боброва, транспортные шины, аппаратура для ингаляции, электроотсос, дыхательный мешок "Амбу", кислородная палатка, интубационные трубки, дренажные системы и др.)

– оценить результаты лабораторных и специальных методов диагностики (морфологические, биохимические, серологические показатели крови, мочи, мокроты, испражнений, спинно-мозговой жидкости; результаты микробиологических, вирусологических, иммунологических исследований; показатели коагулограммы, кислотно-щелочного состояния; данные функционального исследования органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, печени, почек и других внутренних органов; показатели функции внешнего дыхания; данные ЭКГ, ФКГ, реовазографии; данные ультразвукового исследования различных органов; данные рентгенологического исследования органов грудной клетки, брюшной полости, черепа и др.; данные специальных исследований центральной и вегетативной нервной системы)

– осуществить экстренные противоэпидемические меры и мероприятия при экстренных ситуациях

– определить показания к госпитализации и организовать ее

– определить степень нарушения гомеостаза и применить меры к его нормализации

– вести необходимую медицинскую документацию

– составить план своей работы и среднего медицинского персонала

– составить отчет о работе педиатрического участка (отделения) за год и провести анализ этой работы

– провести анализ детской смертности

– провести анализ эффективности диспансеризации

– организовать стационар на дому

Врач-педиатр должен владеть:

– методами диагностики и принципами лечения неотложных состояний (остановка сердца, остановка дыхания, синдром внезапной смерти, острая дыхательная недостаточность (приступ апноэ, асфиктический синдром, синдром крупа, обструктивный синдром, астматический статус), отек легкого, синдром внутригрудного напряжения (пневмоторакс, эмпиема плевры, пиопневмоторакс), острая сосудистая недостаточность (обморок, коллапс, шок), гипертензивные и гипотензивные кризы; острая сердечная и сосудистая недостаточность, одышечно-цианотический приступ, приступ Морганьи-Адамса-Стокса, приступы пароксизмальной тахикардии и мерцательной аритмии, острая печеночная недостаточность; острая почечная недостаточность, острая задержка мочи, почечная колика, острая надпочечниковая недостаточность, нейротоксикоз, эксикоз, гипертермический синдром; энцефалические реакции, отек-набухание головного мозга, судорожный синдром, острые аллергические реакции (анафилактический шок, отек Квинке и др.), отравления, травмы (переломы, вывихи и др.), электротравма, поражение молнией, ожоги, отморожения, утопление, удушение, инородные тела; острый живот (аппендицит, перитонит, инвагинация кишечника, приступы острого панкреатита, калькулезного холецистита и др.), парез кишечника, кровотечения (носовые, легочные, желудочно-кишечные и др.), кетоацидотическая и гипогликемическая комы, вегетативно-висцеральные пароксизмы, неотложные состояния при психических расстройствах;

– методами комплексного обследования и принципами лечения соматической патологии (пограничные состояния новорождённых, недоношенность, незрелость, адаптационный синдром новорожденных, желтухи и анемии новорождённого ребёнка, перинатальные энцефалопатии, внутриутробные инфекции, наследственные заболевания, хромосомные и генные болезни, наследственные болезни обмена веществ, орфанные болезни, первичные и вторичные иммунодефицитные состояния, дистрофии (гипотрофии, паратрофии), сепсис, локализованные гнойно-воспалительные заболевания; диатезы (аномалии конституции); рахит, гипервитаминоз Д, болезни органов дыхания (бронхит, бронхиолит, рецидивирующие бронхиты, пневмония, хронические неспецифические заболевания легких, плевриты), бронхиальная астма, респираторные аллергозы, болезни органов кровообращения (артериальные гипертензии и гипотензии, врожденные и приобретенные пороки сердца, нарушения сердечного ритма и проводимости, неспецифические кардиопатии, неревматические кардиты, кардиомиопатии, фиброэластоз, недостаточность кровообращения, ревматические болезни (ревматизм, ревматоидный артрит, диффузные болезни соединительной ткани и системные аллергические васкулиты), болезни органов кроветворения (анемии и гемоглобинопатии, острый и хронический лейкоз, лимфогранулематоз, агранулоцитоз, лейкемоидные реакции, геморрагические тромботические заболевания, синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания), болезни органов пищеварения (функциональные и органические заболевания пищевода, функциональные нарушения желудка и 12-перстной кишки, гастрит, дуоденит, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, пилоростеноз, функциональные нарушения кишечника, дисбактериоз, пищевая аллергия, синдром нарушенного кишечного всасывания, хронический неинфекционный колит, энтероколит, болезнь Крона, неинфекционные гепатиты и гепатозы, цирроз печени, дискинезии желчевыводящих путей, холецистит, желчно-каменная болезнь, острый и хронический панкреатит), гельминтозы, болезни мочевой системы (острый и хронический диффузный гломерулонефрит, интерстициальный нефрит, наследственный нефрит, острый и хронический пиелонефрит, цистит, уретрит, тубулопатии, дисметаболические нефропатии, мочекаменная болезнь, хроническая почечная недостаточность);

– методами диагностики и принципами лечения инфекционных и паразитарных болезней (дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция, полиомиелит, коклюш и паракоклюш, корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит, дифтерия, инфекционный мононуклеоз, грипп и парагрипп, другие острые респираторные инфекции, коли-инфекция, стафилококковый энтероколит, вирусные диареи, дизентерия, сальмонеллез и другие пищевые токсикоинфекции, кишечная инфекция неустановленной этиологии, тифо-паратифозные заболевания, иерсиниоз, ботулизм, столбняк, вирусный гепатит, рожа, холера, чума, бруцеллез, туляремия, сыпной тиф, полиомиелит, геморрагическая лихорадка, бешенство, орнитоз, малярия, лейшманиоз, токсоплазмоз, пневмоцистоз, туберкулез, туберкулезный менингит, псевдотуберкулез, СПИД, поствакцинальные осложнения);

– методами диагностики болезней уха, горла, носа (отит, мастоидит, аденоиды, аденоидит, острые и хронические заболевания околоносовых пазух, ангина, заглоточный и перитонзиллярный абсцессы, хронический тонзиллит, инородные тела дыхательных путей и пищевода, травматический и другие повреждения ЛОР-органов);

– методами диагностики гинекологических заболеваний у детей и подростков (нарушения менструального цикла, вульвит, вульвовагинит, аднексит, опухоли);

– методами диагностики заболеваний эндокринной системы (ожирение, гипотиреоз, тиреотоксикоз, эутиреоидный зоб, сахарный диабет, хроническая недостаточность коры надпочечников, врожденный адреногенитальный синдром, нарушения роста и полового развития);

– методами диагностики хирургических заболеваний и болезней опорно-двигательного аппарата (локализированная гнойно-воспалительная инфекция (флегмона, мастит, остеомиелит и др.), аппендицит, перитонит, непроходимость желудочно-кишечного тракта, пилоростеноз, инвагинация кишечника, болезнь Гиршпрунга, грыжи (диафрагмальная, пупочная; пахово-мошоночная и др.), заболевания яичек, дисплазии и аномалии развития опорно-двигательного аппарата, нарушения осанки, плоскостопие, инородные тела бронхов, пищевода, желудка, кишечника и др., опухоли различных органов);

– методами диагностики заболеваний нервной системы (менингиты, энцефалиты, микроцефалия, гидроцефалия, детский церебральный паралич, миопатии, полирадикулоневрит, опухоли головного и спинного мозга) и нейрохирургических болезней (гидроцефалия, черепно-мозговая травма, краниостеноз, грыжи черепно-мозговые, спинно-мозговые, абсцессы и опухоли);

– методами диагностики психических болезней (пограничные нервно-психические состояния, неврозы, психозы, эпилепсия, шизофрения, олигофрения);

– методами диагностики стоматологических заболеваний (врожденные аномалии и пороки развития челюстно-лицевой области, пороки развития зубов, кариес зубов, стоматиты, пародонтоз, околочелюстные абсцессы и флегмоны, остеомиелит и периодонтит, опухоли черепно-лицевой области);

– методами диагностики глазных болезней (аномалии рефракции, астигматизм, патология век, слезных путей, косоглазие, дакриоцистит, врожденная катаракта, врожденная глаукома, повреждения органов зрения (травмы, ожоги и др.), конъюнктивит, кератит, ячмень, поражения глаз при неинфекционных заболеваниях);

– методами диагностики кожных и венерических болезней (дерматиты (атопический, себорейный и др.), строфулюс, псориаз, пиодермия, чесотка, венерические болезни (гонорея, сифилис), трихомониаз, дерматомикозы, педикулез).

Врач-педиатр должен владеть следующими практическими навыками:

– курация больных (сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания, генеалогический анамнез, факторы риска заболевания);

– оценка соматического статуса пациента (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация): кожа и подкожная клетчатка, опорно-двигательный аппарат, мышечная система, лимфатическая система, органы дыхания и кровообращения, эндокринные железы, органы пищеварения, мочевыделительная система, система кроветворения, органы чувств и нервная система;

– измерение АД на верхних и нижних конечностях;

– антропометрические измерения и их оценка; измерение толщины кожной складки калипером;

– термометрия;

– расчёт питания детям разного возраста; подбор возрастных и лечебных диет;

– забор материала для лабораторного исследования (кал, моча, мокрота, кровь, отделяемое носоглотки);

– оценка клинического и биохимического анализа крови;

– оценка показателей КЩС и электролитов крови, оценка показателей коагулограммы;

– оценка анализов мочи (общего, биохимического, по Зимницкому, по Нечипоренко), оценка СКФ;

– оценка копрологического исследования кала;

– оценка бактериологического исследования различных сред организма;

– оценка ЭКГ, ФКГ, КИГ, КОП;

– проведение и оценка результатов функциональных проб с физической нагрузкой;

– оценка рентгенограмм и томограмм органов дыхания, сердца, мочевыводящих путей, органов пищеварения;

– оценка рентгенограмм крупных суставов и костей конечностей, костей черепа, томограмм головного мозга;

– оценка данных пневмотахометрии;

– оценка результатов ФГДС, оценка результатов ФКС;

– желудочное и дуоденальное зондирование, проведение и оценка результатов рН-метрии;

– оценка результатов морфологического исследования желудочно-кишечного тракта, печени, почек, лимфатических узлов; оценка результатов стернальной пункции;

– оценка результатов УЗИ органов брюшной полости, забрюшинного пространства, щитовидной железы, вилочковой железы, мошонки, малого таза;

– оценка результатов ЭхоКГ, оценка ЭЭГ и ЭхоЭГ;

– расчёт объёма и скорости введения инфузатов при разной соматической патологии;

– венепункция;

– определение группы и видовой принадлежности крови;

– гемотрансфузия, обменное переливание крови;

– промывание желудка; введение назогастрального зонда, кормление через зонд;

– применение газоотводных трубок, очистительных клизм;

– проведение физических методов охлаждения при гипертермии; методы согревания пациента при переохлаждении;

– первичная обработка ран;

– обработка пупочной ранки и кожи новорожденных;

– первичная обработка при ожогах различного генеза и отморожении;

– закрытый массаж сердца;

– внутрисердечное введение лекарственных препаратов при остановке сердца;

– искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос»;

– назотрахеальная интубация; дренаж трахеобронхиального дерева, восстановление проходимости верхних дыхательных путей; крикоконикотомия;

– искусственная вентиляция легких с помощью аппаратуры, вентиляция мешком, через маску;

– введение лекарственных препаратов через интубационную трубку;

– остановка наружного или внутреннего кровотечения; передняя тампонада носа;

– временная иммобилизация при травмах и переломах; наложение транспортных шин; транспортировка пациента с переломом позвоночника;

– наложение повязок на различные части тела;

– пункция мочевого пузыря; катетеризация мочевого пузыря;

– люмбальная пункции; плевральная пункция, пункция брюшной полости;

– дородовый патронаж беременных; патронаж новорожденного ребёнка;

– выписка больничных листов по уходу за больным ребёнком;

– прописи рецептов лекарственных средств;

– противоэпидемические мероприятия в инфекционном очаге;

– оформление медицинской документации.

2. Учебный план основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Педиатрия»

Цель: подготовка квалифицированного врача-специалиста педиатра, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение заболеваний у детей и подростков

Категория обучающихся: врач, имеющий высшее профессиональное образование по специальности «060103 Педиатрия».

Срок обучения: 2592 академических часов (48 недель – 11 месяцев)

Трудоемкость: 72 зачетных единицы

Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы, 3 ак.час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная (аудиторная и внеаудиторная).

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зач.ед.) Всего часов В том числе Форма контроля
лекции семинары практические занятия самостоятельная работа
ОД.И.00 Обязательные дисциплины             экзамен
ОД.И.01 Специальные дисциплины (модули)   432 56 120 112 144 экзамен
ОД.И.01.1 Раздел 1. «Физиология и патология периода новорождённости».             зачёт
ОД.И.01.2 Раздел 2. «Превентивная педиатрия».             зачёт
ОД.И.01.3 Раздел 3. «Болезни органов дыхания».             зачёт
ОД.И.01.4 Раздел 4. «Болезни органов кровообращения, диффузные болезни соединительной ткани, ревматические заболевания».             зачёт
ОД.И.01.5 Раздел 5. «Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания».             зачёт
ОД.И.01.6 Раздел 6. «Заболевания желудочно-кишечного тракта».             зачёт
ОД.И.01.7 Раздел 7. «Болезни мочевыделительной системы».             зачёт
ОД.И.01.8 Раздел 8. «Эндокринология и нарушения обмена веществ».             зачёт
ОД.И.01.9 Раздел 9. «Интенсивная терапия и реанимация».             зачёт
ОД.И.02 Смежные дисциплины   108 26 46   36 зачёт
ОД.И.02.1 Инфекционные болезни у детей.             зачёт
ОД.И.02.2 Туберкулёз.             зачёт
ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины   108 38 34   36 зачёт
ОД.И.03.1 Клиническая фармакология.             зачёт
ОД.И.03.2 Клиническая патофизиология             зачёт
ОД.И.03.3 Организация здравоохранения             зачёт
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна   72 48     24 зачёт
ОД.И.04.8 Функциональная диагностика             зачёт
ФД.И.00 Факультативные дисциплины             зачёт
ФД.И.00.1 Детская онкология             зачёт
ФД.И.00.2 Медицина катастроф             зачёт
ФД.И.00.3 Трансфузиология             зачёт
ФД.И.00.4 Организация лекарственного обеспечения             зачёт
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс             зачёт
ОСК.И.01 Общепрофессиональные умения и навыки 1 36     24 12 зачёт
ОСК.И.01.1 Неотложная медицина              
ОСК.И.02 Специальные профессиональные умения и навыки 1 36     24 12 зачёт
ОСК.И.02.1 Реанимация в педиатрии              
П.И.00 Практика             экзамен
П.И.01. Стационар 40,5 1458     972 486 зачёт
П.И.01.1 Физиология и патология периода новорождённости             зачёт
П.И.01.2 Болезни органов дыхания             зачёт
П.И.01.3 Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания Детская онкология.             зачёт
П.И.01.4 Болезни органов кровообращения, диффузные болезни соединительной ткани, ревматические заболевания             зачёт
П.И.01.5 Заболевания желудочно-кишечного тракта             зачёт
П.И.01.6 Болезни органов мочевыделения             зачёт
П.И.01.7 Эндокринология и нарушения обмена веществ             зачёт
П.И.01.8 Патология раннего возраста             зачёт
П.И.02. Поликлиника 4,5 162     108 54 зачёт
ИГА.И.00 Государственная (итоговая) аттестация             экзамен
ИГА.И.01. Выпускной экзамен по специальности              
Общий объем подготовки              

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: