Теория и техники понимающей пс-пии

Понимающая пс-пия это психотех с-ма, ее ядро — теория переживания. смысл теории в том, что ч-к попадает в кризис, где он не может ничего сделать, он может только пережить эту ситуацию, и так восстановить свой смысл жизни. П.пс-пия. помогает это делать методом сопереживающее понимание. Ч-к в беде, в горе нуждается в поддержке, и вот этим занимается п.пс-пия, делает это с помощью отработанных методов, техник. В ней нет ничего, чего нет в жизни, без слишком сложных научных терминов.

Ее главная цель — восстановление смысла жизни, если он утрачен. То,как она квал-ет пробл ситуацию (в пс-зе - лечат от конфликта, кот ведет к неврозу), когда нет возможности жить, что-то изменить, реализовать свои ценности. Переживание — тот процесс, с помощью кот ч-к справляетя. П п. Это наше упование на то, что именно этот процесс поможет человеку, его работа переживания, его душевный труд, пересмотр своих взглядов, смирение и борьба., и мы ее поддерживаем. Мы СО переживаем, делаем все, чтобы этот процесс стимулировать и сделать продуктивным и полноценным.
Метод сопереживания — это понимание. Разные техники понимания — это. То, что делает пс-т, надеясь, что оно созд-т ту питательную среду, и тот контекст, в кот переживание клиента становится живым, действующим, бодрым.

Вопрос: берется ли п.п. за более легкие ситуации или более тяжелые или она универсальная?

Слова «кризис», «смысл жизни» задают крупный масштаб, и можно подумать, что прийти с проблемой опозданий — л. И да, и нет., Если бы делал рекламу, главный слоган был бы такой: «С ситуациями, которые в принципе можно разрешить, просьба не обращаться.» Человек приходит тогда, когда сам исчерпал все ресурсы, сделал все. что мог. Часто люди приходят не в таком состоянии. Задача в том, чтобы привести их в это состояние, что они уже ничего не могут. И, если вернем их в то состояние, в котором пришли, будет казаться не так уж плохо помогаем прийти к точке, кот Мендел называет краем. Когда не справляется.

Проблема опозданий, кот вчера разбирали. Ч-к говорит, что опаздывает всегда и везде, и не понимает, почему это происходит, и не может сам с этим справиться. Дефицит в сфере воли и сознания. И это — ситуация невозможности. И в этой форме может быть выражена более глубокая проблема. Это похоже на то, как болезни легче лечить, когда они острые, чем когда хронические, вялотекущие. Поэтому наша задача — помочь обострить, а не замазать, и тога он встретится с вызовом судьбы, который ему и нужен. Это один слой. Но существует в теории переживания неск типов крит переживании: стресс, конфликт, фрустрация, кризис. Для каждой — свои методы работы.

Вопрос об отличии от клиент-центрированной терапии. У Роджерса главное — чтобы клиент все рассказал, а тут — чтобы т-т все понял.

Не совсем так. У Роджера осн форма — вербальная, но к ней дело не сводиться. Есть замечательные работы, кот описывают техники личн-центр подхода с аутичными пациентами, кот отказ говорить. Юджин Джентлин «Принципы экспрессивности т-та и неверб...» «.Это роджерианская работа с пациентом, кот застыл в кататоническом ступоре и ни на что не реагирует. Казалось бы, какая тут личн-ориент работа? Пациент стоит, застыв, в отделении психиатр в б-це. Т-т становится с ним рядом и тоже застывает и стоит часами, и вчувствуется в человека, в свои реакции, и. когда у него возникают какие-то мысли, чувства, идеи, он их озвучивает. Он говорит: «Не знаю, как вы, но я чувствую что затекает нога. Возможно, вы чувствуете так же, но я не знаю... Я меня возникает ощущ что вы испыт раздражение от того что я тут стою и мешаю вам, но не знаю, так ли это..» Это выглядит, как безумие, но оно эффективно! Джентлин вел себя так, КАК БУДТО клиент рассказывал, он ПРИВИВАЛ РАССКАЗ этому клиенту, как мама прививает речь младенцу, который еще не может говорить. Если вспомнить Пьра Жане, у него есть различение памяти рассказа и памяти привычки. Память привычки — повторяет события, а память рассказа заново описывает, символически обрабатывая материал. Пример с девочкой, у кот умерла мать, и она впала в странно психотическое состояние, ее стационировали, она повт ритуальные действия, и пребывала в какой-то своей психот реальности Врач понял, ЧТО она делает. Она повторяла то, что делала, когда ухаживала за мамой: наливала лек-во, подносила, поправляла одеяло. Память привычки. В чем функция? Она как бы говорит этим. что мама жива, время замерло для нее в ту минуту, когда мама умерла. Ей не больно, у нее нет горя, для нее мама как бы жива, потому то она ухаживает. Восстановление ее здоровья было сопряжено с тем, что она вспомнила и рассказала, что мамам умерла, появилась боль, потеря, но это хорошо,это работа печали, она нужна чтобы встретиться с вызовом судьбы, встретиться с этим. Совершить смысловую работу.

Пациент Роджерса должен рассказать и в своем рассказе он должен перейти от непоср болезненных неврот реакций к такому модусу отношения к жизни. где он становится автором рассказа о себе, полно выражающем все, что есть в его переживании. Вся т-пия, кот восходит к Роджерсу, и понима-я пс-пия тоже,. Солидаризовались бы с тем, что пациент должен рассказать.

Отличие в том, что пони пс-пия, если искать, где ее разместит, это очень разветвленное дерево, и это одна веточка, и особенност в том, что она в ситуации прививки, эта веточка личн подхода, привитая на дерево Выготского и Леонтьева, питается методологическими соками традиции куль ист похода Выготского.

Во всякой пситерап с-ме есть иер-я метод уровней.

1.Уровень приема, локального акта, имеющ важное значение. Но не самот. Пример -оператор понимания, персона как структурный элемент эмп реплики. Одно дела сказать «прав-ли я понмаю» или «я сейчас чувствую, как вы переживаете то или иное». Исп разные операторы понимания, мы стимулируем в себе разные уровни понимания, и уст разные виды контакта

2.След уровень — уровень техники. Это мельчайшая самост метод единица, кот может составить мельчайший самост атом конс процесса. Например эмпатия как целостное высказывание или кларификация.

Эмпатия — это психотехн единица, состоит из двух частей. Феноменологически очевидно, что бессознательного не существует. Пока оно не названо и не осознанно, его нет. мы его реконструируем, оно опознается только в связке с интерпретацией.

Так же и переживание, пока мы не откликнулись своей эмп реакцией, это переживание не станет реальность диалогич психотерап процесса.

Над техникой настроил бы два равноранговых метод уровня.

1. Комбинация техник, что-то вроде психтерап аккорла, когда в оной реплике и эмпатия, и кларификация вместе

2.. Псхтерап расширения, это как один и тот же док-т можно прочитать в разных программах. И вид его может при этом отличаться. Так и эмп или майевт реплику мы можем расширить и обогатить за счет моделей, кот разраб в понимающей т-пии. Есть модель структуры образа сознания, кот описывает, как устроен атом сознания. Тут есть развитие идея Леонтьева. С помощью этой модели мы можем простую реплику расширить до «песни». В кот встроено некое содержание, кот взято не из самой эмпатии, а из модели.

Например, клиент говорит»Я не вижу смысла в жизни». Казалоь бы, мало, за что можем зацепиться, чтобы расширить. Но можно. К - кларификац реплика,описание объекта или действия клиента. О чем тут говорит пациент? Какие тут объекты? Жизнь и смысл. Их самих нет, но слова есть. Каике действия? Видение и поиск их. Он не говорил об этом, реконструируем из жанра реплики. Вряд ли это высказывание явл восклицанием или похвалой, это все-таки ЖАЛОБА, и из этого вытекает. что он не удовлетворен, что реальность не соотв его желаниям, потребностям, и ясно. что поиск есть.. Теперь надо сказать простые кларифик реплики:

Надо сфокусироваться на действиях «вижу» и «ищу». «Прав-но ли я понимаю, что жизнь для вас потеряла смысл?» Возвращаем с маленькой дельтой. Расширить эту реплику: Дельта между тем, что сказал клиент. Дельта должна быть. Наша понимающая терапия не должна зеркально и точно отражать смысл того, то сказал клиент, а обеспечивать перелет или недолет, неточное попадание. Терап понимание должно обесп смысловой сдвиг меду тем, что сказал клиент и тем как ему вернулся этот смысл. Если буквально идеально точно отражать — это просто попугайничанье. Это дельту вычислить невозможно, это само сбой получается, мы же — другой человек, и по своему видим ситуацию. Недавно узнал, что футбольные мячи делают со смещенным центром тяжести, это обеспечивает непредсказуемый полет мяча. Кол-во голов стало больше, игры — живее и непредсказуемее. Наши псих мчи тоже должны быть такими,

Расширим фразу о потере смысла. Либо за счет слова «потерял»» или за счет слова «смысл». Каждое слово- как файл, и его надо раскрыть. «Пр-но ли я понимаю. что вы не чувствуете жизнь так ярко, как раньше?» В чем плюсы этой реплики? Сохраняется зрит модальность, он говорил «не вижу», а Вы «не так ярко», модальность та же, ему предлагается сравнить. Дефицит смысла переписывается не только через эту модальность, но и через яркость. Кто-то говорит «прав ли понимаю, что жизнь представляется вам бессмысленной». Но, если вы сказали бы «кажется», вам хочется казать ему, что жизнь полна осмысленности и радости, ему только кажется. Более мягко. Если он очень чувствителен, подумает, что он сумасшедший, у всех есть смысл, а у него нет.

У нас есть вом-сть самые простые реплики расширять, можно интуитивно, но хорошо иметь некие теор модели. Несколько схем: «теория жизни миров», где один и тот же опыт может быть пересказан как опыт инфантильного создания (один, мама ушла), а через реалистический уровень — идея поиска, осмысление субъекта как мужественно ищущего. Готового перетерпеть дефицит (пр-но ли понимаю, что вы честно как мужчина признались, что мир опустел. Вы ищете, не сдаетесь, но мир для вас сейчас пуст).

3. И последний уровень — уровень целостной методики, кот настроена на решение специфич проблемы. Одна из таких методик - «Психотехника выбора». Она предназначена для решения ситуации конфликта, кот можно квал-ть как проблему выбора За ней есть теор подоплека — как мыслится конфликт и выход из него. Это метод воплощен в серии приемов., кот позвол ч-ку создать в себе ситуацию, когда увел вероятность совершения выбора, принятия решения.

Есть еще уровень тактики и стратегии. Мастерские разделены на ступеньки, сначала изучаем алфавит потом техники для структур отношений, работа с конкр проблемами, тактика и стратегия случая.

Сеанс.

Просит слушать, обдумывая техники и методы, в данном случае -понимающей психотерапии. Фиксировать, что является техникой и методом. Но в тоже время выбрать позицию т-та. Хотя кто-то захочет отожд с клиентом, тогда будьте ею и ее мишкой больше, чем она сама. Кто-то выберет роль т-а, тогда просьба думать о том, что есть Марина, мы не знаем. О чем она будет говорить, у нее своя судьба, свои печали и радости. Она согласилась доверить что-то нам, она думает об этой проблеме, что-то пыталась сделать, и часть этой работы проведет вместе с нами, и мы в этом соучаствуем (умом, опытом, сочувствием и т.д) Ведь лечит не техника, а другой ч-к и та атм-ра, кот он создает.

Это будет сеанс 5-7-10 минут, и потом обсуждение, или пауза, в которой будет обсуждение, что было с метод точки зрения.

Марина: Я немножко смущена. Так как вы обрис, что проблема связана с любовью... Но волнуюсь, испыт чувство вины и стыда, что проблема не такая уж значительная.

Меня волнует выбор касательно специализации. Пытаюсь понять, какой мотив, и как выбрать. Обе спец- хорошие, но выбор сделать не могу, уже всех замучила. Что, если я сделаю ошибку, уже провалилась с первым образованием, и заботит, что, если снова, то не реализуюсь

Речь идет «всего лишь» о реализации проф судьбы. Вы думаете, что уже однажды промахнулась, пр шла мимо себя, и страшно, если опять, нужно точно выбрать, чтобы реализоваться, сбыться, осуществиться, Ужас в том, что решение нужно принимать уже сейчас. Ходить на лекции, слушать доклады невозможны, потому что нет Марины, кот уже встала на свой путь, а есть буриданов осел, кот сможет только переживать, и вы испыт некий стыд, потому что один из «стогов сена» сидит здесь. Вы не можете жить, пока не совершите выбор, и его совершить не можете никак. Ступор.

Точно! Даже мне показалось, что вы придали этому значимость.

Вы говорите «придал». Как будто ее недостаточно. По моему, ваша ситуация достаточно катастрофична, на карте стоит жизнь и судьба. Выбор носит роковой х-р, если повторится, буду делать не то, а время уходит, Вы блики к катастрофе

Внутри это так, а внешне — незначительно.

Мозг говорит. что иди на транзактный, и будете личностно центрированно им заниматься, или наоборот, но вы знаете, то мозг -это не ваш голос, вы ему не верите, вы верите сердцу.

Хочу не пытаться рационализировать, чтобы выбор был реально моим.

Желание, чтобы прозвучало сердцевинно ваше, чтобы началась ВАША жизнь, а не какая-то, когда делаю вид, чтобы вы наслаждались и вкушали. Но пока ничего там внутри нет никаких подсказок, где же ваше.

Или ни там, ни там.

Есть еще такой вопрос, вы сказали, что думаю о своей мотивации, хочу заново прикоснуться и восстановить, что меня подвигло сюда идти может, тут еще один «стог сена», но, возможно, хочу ли я вообще есть эти стога, психология и пс-пия - мое? Сюда ли я пришла? Когда пришли, думали, что точно, а теперь оживить не можете, это логическое

Я, сюда пришла, это так естественно получилось. Не зачем я пришла, а чего я здесь желаю достичь. Знаю, что не достигну го, то мне нужно. Я пришла, и знала то это не решит какого-то самого важного вопроса для становления меня.

Вы думаете не то. что я решила сесть на это стул. Тело повело. И также пришла на ф-т, что-то вас вело, какео-то движение. Так ли я понимала,то эти движения, когда вас бок (или Бог?) ведет этому вы верите. Это настоящая Марина делает. Это движения души, они настоящие,это вы. Для меня это отличное открытие. У вас очень умный и аутентичный бок или тело, ког говорит, что я знаю, куда тебе идти. Меня как магнитом ведет туда, где ты настоящая.

Я все жду этого, но нет.

Какой это образ, между чем колеблется ваше тело, это двери или лица?... если бы мы ставили спектакль о том, как Марина принимает решения, и мы должны для объектов выбор а поставить какие-то объекты, чтобы движением показывать, как трудно вам делать выбор. Что мы бы разместили на сцене?. Чтобы зрители увидели и почувствовали?

Пришла картина, что есть коридор, там два кружка людей, он открыты, и каждый зовет, но не тянет, и я сама в какой-то рыболовной сети иду, сморю на один круг, и на другой, и кажется, что без сети скольжу по обеим стенам, но не прохожу дальше, не вхожу ни куда.

Скольжение...

Хочется найти углубление в стене, вход

И это проскальзывание, плененность сетью мучительно, нет свободы вхождения, душа мечтает о принадлежности. Чтобы чувствовать принадлежность, чувствовать себя частью круга...

Нет. Если я присоед к кругу, я чуств, что здесь хорошо, я чувст, что могу принадлежать, но хочется. чтобы волшебник сказал —: «Тебе сюда.»

Давайте попробуем

Того внутр волшебника пригласите, он внутри сидит. Но для принятия волшебства надо себя приготовить. Предпримем внутр путешествие. Где у вас что? (показывает, хотя для мозга — одно, для самой — другое) Совершим пробный выбор, вы не даете обет, а только исследуете как вам там будет. Прошу совершить путешествие в одну часть, с чего начнем? Сможете ли вы принять решение, что вы уже входите в одну специализацию, в эти курсы, и проживите в этом маленькую магистерскую жизнь Можете закрыть глаза или нет

Я думала, что я уже сделала выбор. Что личн -центр. И мне теперь в лругую хочется.

Вам не надо принимать решение, у вас есть волшебник. Ваша миссия — дать ему свой опыт. Вы считаете, что то решение, кот принято, получило печать. Представляете. Что вы выбрали что-то, и магистратура там. Но из этого вытекает вся жизнь, вы же так устроили выбор. что он у вас катастрофичный, это вся судьба. Вы смягчаете накал. Можно два года тум, потом три года там, лет в пс-зе и ты готовы т-т. Выбираем личн-ориент.

Проживите понедельник. Вадим Арт Петровский обижается, отдыхает, вы сделали выбор. Когда вы выйдете замуж, дургие м-ны тоже будут обижаться. Но вы сделали выбор Понедельник.ю даю вам минуту, чтобы прожить понедельник. Просыпаетесь. Немного грустно, но все хорошо, это отл подход, отл спец-сты., думаете, где бы купить еще книжки Рождерса, к кому идти писать магистерскую, душа успокоилась.

Я уже посматриваю направо..

Сожаления неизбежны. Нужно принять тот отказ, чтобы выбор был сделан, надо чем-то пожертвовать, но постепенно взгляд сфокус-ися не на том, чего нет, а на том, что есть. Будет радость, когда получится что-то сделать в этом походе. Катятся учебные дни. Зафиксируйте внимание на первом воскресенье, вы прожили неделю в этой спец-ции. Что вы там чувствуете?Сожаление есть?

Постоянно чувства про то, что я потеряю.

Динамика есть?

Должна быть здесь, и не отвлекаться.

Вы себе даете такую внутр инструкцию Я буду давать недели и месяцы, а вы будете проживать. Первая неделя октября, Москва усыпана желтыми листьями, дожди, вы углуб в ощущения себя

Мне уже нравится обучение. Все в принципе хорошо, появился интерес

Прошел октябрь, вы углубились, у вас есть общ язык.

Чувство радости, что я уже разбираюсь в этом.

Ноябрь, все серое, безликое. Но внутри учебы много радостного ценного, интересного... Декабрь, новый год на носу. Перед новым годом оглядываетесь назад, сморите на себя. Каникулы, февраль, морозец, запахло весной... учеба, усталость, радость, настоящая глубокая жизнь, кот вы смогли отдать свои силы, внимание, март, май, закончится первый год... Где-то в июле, когда нужно распахнуться навстречу теплу, остановитесь. Чтобы подумать, есть ли изменения в вашей внешности, походке,осанке одежде? Вы все больше отожд с этим подходом... Одежда тоже должна быть особой, она выражает состояние, вы думаете о магивтерской дис-ции, летом едете в Калифорнию знакомитесь с вашими коллегами, и вот след осень, вы уже подходите к последнему этапу. У вас уже есть опыт и клиентский и терап, и можете сказать, насколько это ваше., и вот она написана. Вы защищаетесь, и уже вручение диплома магистра психологии, вы уже встали на глубокий путь, и вы немного другая. Можете вы ее представить, эту другую? Как она выглядит? Как одета, Как продумывает свою будущую работу? Можете ее пригласить сюда к нам, она согласиться нами побыть?

Да

Вот я для нее поставлю стул (ищут поворот)

Посмотрите на эту женщину и попробуйте ать ей имя, кот соотв ее внутр сути, какой она стала Какое имя подходит?

Она уже не Марина?

Она может и Марина... при пострижении в монахи дают новое имя, или то же, но с новым смыслом

(Молчит») Мне кажется, чтобы ее звали Мариной, но я называю Машей.

Мария-Маша? Или Маша-Марина? Как ей больше походит, что отражает ее сущность?

Мне хочется видеть ее Машей

Маша, бывшая Марина

Я сопротивляясь, потому что это не Марина, Но давайте это будет Маша.

Поблагодарите Машу, что она с нами готова побыть, и сами вернитесь внутрь себя, посмотрите пленку времени, это два года в обратном порядке., вернитесь сюда, в 25 сентября. Теперь вы принимаете другое решение, чтобы его испытать, идете на трансактный анализ, Пишете заявление, с грустью вас отпустят, ваша личность важнее, чем выбор спец-ции. У вас тоже будет сопротивление

У меня чувство вины

Вы упадете в ноги профессорам, скажете, что душа и тело рвутся туда, отпустите меня.

Подсказка от мозга. Что лучше выбрать киент-центрированную, что это неправильно.

Вы совершаете ошибку, позвольте себе еще одну ошибку., Это святое право каждого ч-ка Попробуйте вашим воображением вжиться в это и в понедельник, когда вы проснетесь как студент спец-ции транзактного анализа, это уже другое пробуждение. Как будто даже тело другое, по другому даже нужно душ принимать, ехать в метро личностно-центрированно, это другая жизнь, в нее тоже надо вжиться, там тоже свои техники, свой мир, теории, книги, это тоже насыщенно по-своему. Вы уже опытный путешественник во времени. Новый год, первое января... Как проживете период, когда все время останавливаетесь, чтобы понять, кто ты такой, что было в этом году. И одно из событий- выбор транскатного анализа. Потом февраль, потом тепло, книги, занятия, другие люди,. Встречая профессора, буду маяться. Н жизнь уже другая. Летом будет уже другая поездка, как вы проведение лето как будущий транскактный аналитик. Что будет меняться, вы напишете диссертацию, снова лето вы получите диплом, будете думать о работе, о повыш квал-ции, о канд диссертации. Какая вы внутренне? Какое выражение лица, прическа, одежда? Ткань личности? Как внутри себя чувствуете, как держите голову. Можете ее позвать сюда к нам? Принесу для нее стул.

Где ее посадим? А вот этот персонаж (игрушка, как зовут его?)

Это Таня, друг Тадежды

И ваш помощник?

Хорошо. Давайте дадим им этой молодой выпускнице. Какое имя резонирует и выражает внутр суть этого ч-ка?

Кристина... Даша.. или Арина...

Что-то слышите, но никак не расслышите.. раскатистое р

Скорее Даша, что-то веселое легкое, творческое, выражающее себя, Арина — что-то индивидуальное.Арина напоминает Марину,

Каждое имя выражает что-то творческое, индивидуальное. Так и обращаться? Кристина-Даша -Арина?

. Вы сказали, что хорошо бы, чтобы волшебник пришел и сказал, что выбрать, Давайте попробуем его пригласить сюда,. Что то за волшебник, был ли у вас в жизни такой ч-к, или можете его вообразить, чтобы вы знали, что он вас любит. Отцовской любовью, он хочет, чтобы вы сбылись так, как это задумано. Пусть он будет наделен мудростью и строгим отношением к тому, чтобы вы не прошли мимо себя. Готовы вы на такого и есть ли такой образ?

Их несколько.

И они все в себе то собирают, что я сказал? Спросите, кому из них вы больше всего доверяете?

Третий появился, ему — да. Но он не подходит, что ему очень важно, чтобы я реализовалась.

Ему это должно быть важно. Весь замысел, он вас вызвал из небытия в бытие.

Да,это новее воображаемое лицо.

Теперь просьба такая. Попросите его войти в эту дверь пройти сзади ф-но, зайти на эту сцену, встать рядом и посмотреть на вас, на образы будущих вас, на него вы можете не смотреть, смотрите в себя, и попросите, чтобы вгляделся в вашу судьбу, пусть он услышит изнутри свой голос, Теперь поблагодарите за то, что пришел, посмотрел, и попрощайтесь с ним. И теперь давайте сначала поблагодарим Машу и Кристину-Дашу -Арину за то, что они пришли, согласились получить имя, скажите им. что прожила в воображении два года, давала вам имя, вы продукт моего тв-ва, благодарю, что согласились сыграть роль, но я возвращаюсь обратно. Вот такой я бы стала, если бы сделал первый выбор, а такой — если бы второй. И попрощаемся с ними.

Вы проделали большую работу воображения, возможно, устали, сегодня 25 сент2015, позвольте я вам дам психотерап предписание. До ближ понедельника готовы ли вы принять полный запрет на принятие каких-либо решений А 28 сент -принять решение. До понедельника вы свободны от принятия решений. Все можно кроме этого.

В мозгее «пиу-.пиу-пиу»

Мозг можете удалить, на любые движения в этом напр накладывается запрет, до утра 28 сентября. Это не ваше дело - принимать решение, это работа вашего волшебника. Делайте все, чтобы мысли не приходили.

Принимаю.

Тогда повернитесь, и мы выходим в другой режии.

Обсуждаем технические моменты. Марина как психолог кот может изучать свой опыт.

Кто-то говорит, что поняла, как он ввел ч-ка в ситуацию невозможности

Я не виноват, она сама.

Вы это делали несколько с юмором, когда заостряли.

Она сама стала нагнетать эту силу выбора, и юмор был уже в самой ситуации,она чувствовала себя виноватой, что ерунда, и эта ирония позволила ей ощутить, что мы с ней солидарны.

Это сработало но жизнь богаче, она откроет то, чего мы не знаем.

Хорошо, но это рискованно, клиент может обидеться

Я не почувствовала иронию, а доброту.

Если в пс-пии совсем нет юмора и смеха, то ее нет.

Мы видели Роджерса,...

Вы не вдели все, просто у него очень тонкий юмор. Он тоже усиливал, чтобы дать ч-ку измерить...Даже в ситуации горя бывает уместен юмор,

мне помогло сфокустроваться.

В какой-то момент вы пошутили про три гола такого, другого, а потом вернулись в ее представлеие,

Если мы решили лечить простуду, и начинаем обсуждать симптомы, нос, горло, собираемся прописывать, а она тут говорит, у нее синдром кого-то там... И мы скажем,что давайте сначала разберемся с одним, это директивно, но проблема мотивации, на том ли я ф-те, если нет мотивации вообще к психологии, то тогда не надо выбирать, какое направление,. О мотивации вспоминалось, как о ране, кот отболела. Наверно, смысл х-зуется не только мотивом равенства альтернатив, но и цейтнотом. Если была бы впереди вечность... но решение нужно принять сейчас.

Марина: попали в точку.

Вопрос, Роджерс говорил, что за клиентом, Марина хотела в мотивацию

Ч-к прощупывает, куда ему нужно. В словах о мотивацмм не было боли, энергетики, как-то вяловато, это, скорее было некой виньеткой, энергия и жизнь была в выборе.

Индикативная функция эмпатии?

Да

Наташа: Про финал можно спросить?

Нет

К Марине Вам удалось сосред на чертах обеих образов?

У многих ошиб стратегия выбора, ч-к думает, что что выбирает объект, но это бесполезно, это не приведет у удовл решению, он выбирает СЕБЯ, как он будет СЕБЯ ЧУВСТВОВАТЬ, надо прочувст интуитивно, что будет меняться в нем самом.

Интуитивный поиск может не оправдаться..

Можно я вас обоих успокою?. Марина и так невысокого мнения о своем мозге, но интуиция у нее замечательная. Она ей верит. Я не против мозга, но его функции — описывать мысль, а не принимать решения.

Костя: сначала она сказала, с какой стороны у нее кто, а она посадила наоборот., можно ли это интерпретировать?

Можно, но нужно ли?

(компьютер разрядился, а розетка была далеко, так что последние реплики записать не удалось.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: