Цель этапа – разработать несколько вариантов идеи товара и выбрать лучший из них, проанализировав реакцию потенциальных потребителей.
Любую идею можно представить в виде нескольких концепций товара.
Идея товара – общее представление о товаре, который фирма собирается предложить рынку.
Концепция товара – это проработанный вариант идеи товара, выраженный значимыми для потребителя понятиями.
При проверке концепций компания составляет описание характеристик и достоинств нового товара и предлагает его потенциальным потребителям наряду с иллюстрацией товара. Потребителей просят оценить идею товара и сообщить, купят ли они новый товар, если он появится в продаже. Концепции, которые при проверке получили высший балл по шкале «намерены купить», становятся объектами для проведения следующего этапа.
Разработка стратегии маркетинга
Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей:.
В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.
Во второй части приводятся общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года.
В третьей части содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный подход к формированию комплекса маркетинга.
Приняв решение относительно концепции товара и стратегии маркетинга компании, необходимо провести экономическую оценку привлекательности разрабатываемого предложения.
Анализ возможностей производства и сбыта (контрольный этап)
Цель данного этапа – проанализировать намеченные контрольные показатели продаж, издержек и прибыли для того, чтобы удостовериться в их соответствии целям и ресурсам фирмы.
Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственной разработки товара.