Тяговые подстанции переменного тока

Обычно нагрузка подстанции задается действующими значениями токов наиболее (Iэ ') и наименее (Iэ '') загруженных фаз трансформатора.

Тогда мощность на тягу поездов, кВА

Sтяг = Uш (2 Iэ' + 0,65 Iэ '' )∙Кр∙Кк∙Км, (2.1)

где Uш - номинальное напряжение на шинах тягового электроснабжения, кВ;

Iэ', Iэ '' -токи фаз трансформатора, А; К — коэффициент, учитывающий неравномерность загрузки фаз трансформатора, принимаемый равным 0,9; Кк коэффициент, учитывающий влияние компенсации реактивной мощности, принимаемый равным 0,93; Км коэффициент, учитывающий влияние внутрисуточной неравномерности движения на износ обмоток трансформаторов, который можно принять равным для двухпутных участков — 1,45, для однопутных — 1,25.

В ряде случаев могут быть заданы среднесуточные действующие значения мощности для наиболее и наименее загруженных плеч питания, соответственно Sтяг ' и Sтяг ''. В этом случае мощность на тягу определяется из выражения, кВА

Sтяг= (2 Sтяг ' + 0,65 Sтяг '' ) ∙Кр∙Кк∙Км , (2.2)

В тех случаях, когда известны для каждой фидерной зоны средний ток поезда IП и максимальное число поездов на фидерной зоне Nф, зна­чения Iэ' и Iэ '' можно определить из выражения, А

(2.3)

где п - число фидеров контактной сети; Iср.ф. - редний ток фидера: при одностороннем питании Iср.ф= InNф, при двустороннем питании ; IД.Ф - действующее значение тока фидера:

при одностороннем питании, А, ,

при двухстороннем питании, А, .

Коэффициент а определяется отношением времени хода поезда по фидерной зоне к времени его хода под током и равен 1,02—1,05.

Рассчитанные по выражению (2.3) значения токов плеч питания позволяют определить мощность на тягу поездов по выражению (2.1).

2.1.2. Тяговые подстанции постоянного тока

Определение мощности на тягу преследует цель выбора тягово­го трансформатора, мощность которого является составляющей мощности главного понижающего трансформатора.

Наиболее простым методом является определение мощности на тягу по заданному действующему значению выпрямляющего тока подстанции, кВА

Sтяг = 1,05∙Uдн∙IД.ТП, (2.4)

где Uдн - номинальное выпрямленное напряжение на шинах под­станции, кВ; IД.ТП - действующее значение выпрямленного тока подстанции, А.

После этого необходимо выбрать тип выпрямителя и схему вып­рямления. На тяговых подстанциях постоянного тока для преоб­разования переменного тока в постоянный применяют выпрями­тельные преобразователи на кремниевых силовых вентилях с нуле­выми и мостовыми схемами выпрямления, которые бывают про­стыми и сложными. Последние образуются из простых путем после­довательного или параллельного их соединения. В настоящее время широкое применение нашла трехфазная двенадцатипульсовая схема выпрямления. Двенадцатипульсовые схемы образуются из двух трехфазных шестипульсовых мостовых схем выпрямления, соеди­ненных параллельно или последовательно.

Параллельное соединение трехфазных мостовых шестипульсовых схем требует применения уравнительного реактора, как в схеме «две обратные звезды с уравнительным реактором», что усложняет преоб­разовательный агрегат. При последовательном соединении двух шес­типульсовых мостовых схем уравнительного реактора не требуется, что дает ей несомненные преимущества.

Технические данные полупроводниковых преобразователей приведены в табл. 2.1.


Таблица 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: