Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-3, ОК-5, ОК-8.
В результате студент должен знать:
- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- основные понятия и закономерности исторической науки;
- важнейшие вехи исторического развития Отечества, основные современные концепции и направления;
- историю культуры Отечества и ее место в мировой цивилизации;
- принципы ведения исторических и политических дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.
Уметь:
- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- грамотно и самостоятельно оценивать исторические вехи, политическую ситуацию в России и за рубежом;
- всесторонне оценивать политику государства в области здравоохранения.
Владеть:
- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
- навыками исследовательской работы с первоисточниками, научной литературой.
Вопросы для самоподготовки
1. СССР в предвоенный период (1939-1941 гг.). Начало Второй мировой войны.
2. Начальный период Великой Отечественной войны, причины неудач.
3. Антигитлеровская коалиция.
4. Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
5. Победа над фашистской Германией и Японией. Роль СССР в разгроме германского фашизма.