Главная цель конспекта – усвоение и запоминание прочитанного.Записи нужно вести кратко и своими словами. Чем короче и отчетливее запись, тем меньше в ней механически записанных фраз, тем она лучше.
Конспекты по математике должны содержать определения, чертежи, формулировки теорем, схемы, доказательства, выводы основных формул и их объяснения.
Хорошее внешнее оформление конспекта по изученному материалу не только приучит к необходимому к работе порядку, но и позволитизбежать многочисленных ошибок, которые происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.
В конспекте следует применять различные приемы. Облегчающие пользоваться записями: оставлять поля и свободные строки для примечаний, применять цветовую окраску, кранным цветом выделять важные места конспекта, заключать основные формулы в рамки. Располагать сравниваемый материал и справочные сведения не подряд, а столбцом, применять сокращения, но не злоупотреблять ими в ущерб понятности текста.
Нужно понимать, что ведение конспекта освобождает память от излишнего напряжения. Конспект - это основное пособие для студента при подготовке к экзаменам.
|
|
Повторение и запоминание учебного материала
Предотвратить забывание легче, чем восстановить забытое. Важнейшим средством забывания является повторение. При повторении очень полезно тренироваться в словесном изложении математических формул, самостоятельном выводе их.
Повторение исключительно важно для студента заочника. Оно является абсолютно необходимым для глубокого и прочного усвоения программного материала.
Нужно тренировать и развивать свою память. При этом следует учитывать, что у одних преобладает слуховая память, у других – зрительная, у третьих ассоциативная. Желательно развивать все виды памяти. Для людей с хорошей слуховой памятью полезны коллективные занятия, для развитой зрительной памяти удобнее работать индивидуально.
Сначала следует разобраться в материале, а уже потом ставить цель запомнить. Чтобы надолго запомнить материал, необходимо найти в нем так называемые опорные пункты. Это основные определения и формулировки, между которыми установлена логическая связь.