В приемное отделение доставлен ребенок 2-х лет с носовым кровотечением, которое дома продолжалось уже около 1 часа. Мать сообщила, что подобное состояние наблюдалось 6 месяцев назад. Тогда мальчик лечился в стационаре с диагнозом — гемофилия А.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику выполнения передней тампонады носа на фантоме.
Эталоны ответов
1. Гемофилия А. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) ввести внутривенно медленно струйно с учетом групповой принад лежности крови криопреципитат — 35-40 Ед./кг;
б) ввести в носовые ходы тампоны, смоченные раствором 3% переки си водорода или гемостатическую губку;
в) дать внутрь 10% раствор кальция хлорида или глюконат кальция;
3. Техника выполнения передней тампонады носа на фантоме соглас но алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 13
Ребенок 5 лет длительное время находился на солнце. К вечеру у него заболела голова: началось носовое кровотечение.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику применения холода для остановки крово течения.
Эталоны ответов
1. Солнечный удар. Носовое кровотечение.
2. Алгоритм неотложной помощи:
а) придать больному полусидячее положение с умеренно опущенной го ловой;
б) на переносицу положить марлю, смоченную в холодной воде (можно лед);
в) в носовые ходы вставить тампоны, смоченные раствором 3% пере киси водорода, или гемостатическую губку (передняя тампонада носа);
г) если кровотечение не прекращается, транспортировать ребенка в специализированное отделение для выполнения задней тампонады носа.
3. Техника применения холода для остановки кровотечения согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 14
Ребенок родился с массой тела 3000 г, оценка по шкале Апгар — 5 баллов, число сердечных сокращений — 100 в минуту, число дыхательных движений — 30 в минуту, цвет кожных покровов цианотичный, ребенок вялый.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику подачи кислорода новорожденному с помощью маски.