Характеристика созывов

У каждого созыва свое лицо. Свои достижения, ошибки. В первой было избрано много глав городов и районов, это был административный состав. Он работал над базовыми законами, регламентирующими устройство власти в Кировской области. Был принят Устав – главный документ, по которому регион живет и сейчас. Разработаны законы «Об областной Думе», «О Правительстве и иных органах исполнительной власти», «О статусе депутата» и другие. Депутаты первого созыва были первопроходцами на законодательной дороге.

Второй созыв представлял собой социальный срез общества: в него входили учителя, врачи, директора предприятий и рабочие, главы районов и председатели колхозов. Это было время митингов и забастовок, задержек зарплат, безудержной инфляции, падения уровня жизни.

В третий созыв вошли директора предприятий – люди, состоявшиеся в бизнесе, имеющие за плечами тысячные коллективы. Депутаты восприняли новую культуру законотворчества. Был создан Совет Законодательного Собрания, в который, кроме руководства вошли председатели всех комитетов. Время работы этого созыва совпало с крупномасштабными реформами, проводимыми в стране. Административная реформа, реформа местного самоуправления, социальная, бюджетная, лесная, жилищно-коммунальная. Для того, чтобы все они были успешно реализованы на территории вятского края, понадобилось принимать свои областные законы. Именно в этом созыве начала практиковаться такая форма работы, как выездные заседания комитетов. Депутаты на местах встречались с населением, вникали в проблемы, с которыми приходится сталкиваться и которые требуют законодательного регулирования. Расширялись связи с законодательными органами других регионов, общественными объединениями. Были заключены договоры о сотрудничестве с республиками Коми, Марий Эл, Вятской торгово-промышленной палатой.

Четвертый созыв продолжил сложившиеся традиции. Он избирался по смешанной системе: половину депутатских мандатов получили политические партии, выигравшие на выборах, вторую половину – люди, победившие в своих избирательных округах. В составе депутатов оказались руководители предприятий, предприниматели, люди, возглавляющие общественные организации.

В Законодательном Собрании образовались политические фракции. Как и в прежнем созыве, наиболее спорные вопросы обсуждались на Совете Законодательного Собрания, который значительно расширился: кроме Председателя, его заместителей и председателей комитетов, в состав Совета входят руководители депутатских объединений. Практикуется такая форма работы, как совместные заседания комитетов, на которых обсуждаются наиболее важные вопросы повестки, такие, например, как областной бюджет на очередной финансовый год.[19]

Законодательное Собрание Кировской области 5-го созыва избрано 13 марта 2011 г. Начало полномочий созыва – 5 апреля 2011 г., срок окончания полномочий – март 2016 г. Оно состоит из 54 депутатов: 27 избираются по одномандатным округам, 27 депутатов – по партийным спискам. По итогам выборов 13 марта 2011 г. Законодательное Собрание сформировано из 53 депутатов, 52 из которых выдвинуты от политических партий (Единая Россия, КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР), один депутат – самовыдвиженец. На постоянной основе работают три депутата: Председатель Законодательного Собрания и два его заместителя. Остальные депутаты осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности[20].

7 )Характеристика Законодательного Собрания Кировской области

Согласно Уставу Кировской области (ч.1 ст. 33) «Законодательное Собрание Кировской области – высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Кировской области». Ведет свое начало с 20 марта 1994 года, когда состоялись выборы в Кировскую областную Думу. Впервые в истории властных структур области ее высший представительный орган получил право законотворчества. Законодательные акты Законодательного Собрания обязательны для исполнения на всей территории Кировской области.

4 июля 2002 года Кировская областная Дума переименована в Законодательное Собрание Кировской области. Оно является однопалатным и избирается населением сроком на пять лет.

Закон Кировской области «О Законодательном Собрании Кировской области» определяет статус государственного органа следующим образом – законодательный (представительный) орган государственной власти Кировской области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Кировской области.

Правовой основой его организации и деятельности являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Кировской области, Закон «О Законодательном Собрании Кировской области», законы и иные нормативные правовые акты Кировской области.

Образование, формирование, деятельность Законодательного Собрания Кировской области, его полномочия и ответственность, порядок взаимодействия между органами государственной власти области и с федеральными органами государственной власти основываются на Конституции РФ и регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены в том числе:

- основные полномочия Законодательного Собрания;

- принципы избрания и порядок досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания;

- порядок принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов;

- право законодательной инициативы в Законодательном Собрании;

- условия осуществления и депутатом депутатской деятельности, гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности депутата;

- принципы взаимодействия и разграничения полномочий Законодательного Собрания, Губернатора и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Законодательное Собрание области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Кировской области, его структура, срок полномочий, число депутатов определены Уставом Кировской области.

Законом Кировской области от 31.12.2002 № 127-ЗО «О Законодательном Собрании Кировской области» определены состав и структура Законодательного Собрания, организация работы, основные задачи и функции, полномочия и формы деятельности.

Регламент Законодательного Собрания определяет внутреннее устройство Законодательного Собрания, порядок проведения заседаний и голосования, порядок организации его деятельности по осуществлению полномочий, установленных федеральным и областным законодательством.

Выборы депутатов Законодательного Собрания проводятся на основе Конституции РФ, Федерального закона от 12.06.2002 года № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», других федеральных законов, Устава Кировской области и Законом Кировской области от 24.11.2005 № 377 – ЗО «О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области».

Права и обязанности, ответственность депутата Законодательного Собрания Кировской области, основные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности определены Законом Кировской области от 14.02.2001 № 248 – ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Кировской области».

Формирование и деятельность Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с принципами демократизма (народовластия), приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий при самостоятельном их осуществлении, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти Кировской области, гласности, коллегиальности и многопартийности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: