Системы, в которых протекают процессы управления, называются системами управления. Понятие системы управления впервые было введено в теории автоматического управления

В то же время надо отметить, что понятие «управления» имеет множество конкретных толкований.

Д. Клиланд и В. Книг определяют управление как “процесс, ориентированный на достижение определенных целей”.

С.Л. Оптнер считает управление целью обратной связи. “Обратная связь “воздействует” на систему. Воздействие есть средство изменения существующего состояния системы путем возбуждения силы, позволяющей это сделать” [1.27].

Действия обратной связи могут превзойти действия существующего входа системы в зависимости от места, времени, формы, интенсивности, содержания и длительности воздействия.

Тот, кто решает проблему, должен вмешиваться в существующее состояние (ситуацию), чтобы выполнить свою цель.

При всем многообразии форм воздействия их можно разделить на два класса:

- воздействия — изменения, приводящие к деградации, разрушению

системы, уменьшению степени ее организованности,

- воздействия — изменения, соответствующие развитию системы,

увеличению степени организованности.

Э.А. Смирнов считает, что “процесс организации отражает количественные и качественные изменения объекта управления на всех его фазах, этапах и стадиях. Если изменений нет, то нет и самого процесса”

Следовательно, специалист или руководитель, разрабатывающий решение, должен позаботиться о рациональном наборе воздействий, чтобы добиться устойчивого процесса и достигнуть поставленной цели.

Системы, в которых протекают процессы управления, называются системами управления.

.

Система, формирующая управляющее воздействие u(t), называется управляющей подсистемой. Система, “испытывающая” на себе внешние воздействия, называется управляемой подсистемой (объектом управления)

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: