Методические рекомендации по изучению темы. Изучать данную тему следует с определения понятия производительность труда. Необходимо определить критерии и показатели производительности труда в зависимости от вида труда. Следует разграничить понятия «средняя производительность труда» и «предельная производительность труда».
Рекомендуется проанализировать объективные и субъективные факторы, влияющие на производительность труда.
Вопросы для обсуждения
1. Сопоставление понятий «производительность», «интенсивность», «эффективность» труда.
2. Средняя и предельная производительность труда.
3. Факторы, влияющие на производительность труда.
4. Стимулы как способы повышения производительности труда.
Основная литература
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-ое изд., испр. – Н. Новгород: НИМБ, 2010. – 592 с.
2. Рофе А.И. Экономика труда: учебник. – М.: КНОРУС, 2010. – 400 с.
Семинар 12. Создание системы оценки и аттестации персонала
Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с понятия оценка и аттестация персонала. Необходимо объяснить критерии оценки и требования к аттестации персонала.
Вопросы для обсуждения
1. Распределение функций по проведению аттестации среди субъектов кадровой работы в организации.
2. Цели и задачи аттестации персонала. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.
3. Организация процедуры и требования к аттестации кадров.
4. Проблемы и направления совершенствования аттестационной технологии в системе управления персоналом.
Задание для самостоятельной работы: изучить понятия: должностное соответствие, профессионально–квалификационное соответствие, методы оценки кадрового потенциала, производительность труда, структура итогового заключения, оценочная беседа, оценка личностных качеств персонала, аттестация, аттестационная комиссия.