Система показателей в проведении оценки персонала

1- способность принимать решения

2- коммерческая и деловая ориентация

3- умение работать с цифрами

4- способность к обучению

5- системное мышление

6- упорство и целеустремленность

7- решительность

8- инициативность

9- самоорганизация и способность распределения времени

10- гибкость и способность к изменениям

11- организаторские способности

12- коммуникативные способности

13- способность к сотрудничеству и убеждению

14- способность к ведению переговоров

15- межличностные контакты

16- знание иностранных языков

38.Показатели эффективности процесса отбора кадров.

Отбор – это процесс изучения профессиональных и деловых качеств каждого претендента с целю установления его пригодности на определенное рабочее место или должность

Цель отбора состоит в отсеивании ненужных кандидатов не обладающих минимальным набором характеристик необходимых для занятия вакантных мест

Для оценки эффективности процесса поиска и отбора кандидатов для работы в организации может быть использован ряд количественных показателей:

уровень текучести кадров, особенно среди новых работников;

доля работников, не прошедших испытательный срок, от общего числа принятых на работу;

финансовые затраты на обеспечение процесса поиска и отбора кадров;

уровень нарушений трудовой дисциплины (прогулы, опоздания, отсутствие на рабочем месте, несогласованное с руководством, и т.д.);

уровень брака;

частота поломок оборудования;

эффективность использования необходимых материалов, комплектующих;

уровень производственного травматизма;

количество жалоб со стороны клиентов, потребителей, поставщиков.

Информация об эффективности процесса отбора может быть получена от самих кандидатов, от работников организации и от увольняющихся. С этой целью могут использоваться интервью, опросы, оценка эффективности работы.

Надо иметь в виду, что трудно получить достоверную информацию из какого-либо одного источника или за счет оценки какого-то одного показателя. Например, высокие значения показателя текучести кадров могут быть обусловлены действием ряда факторов, не имеющих отношения к системе поиска и отбора работников.

39.Анализ работы и определение основных требований к работнику.

Анализ работы - это процесс систематического исследования работы по определению наиболее существенных её характеристик, а так же требований к исполнителям данной работы.

Таким образом, анализ позволяет получить данные о требованиях к работе, которые затем используются для описания работы (т.е. описания обязанностей, прав, ответственности) и составления личностной спецификации (т.е. требований к работнику).

Анализ работы может иметь два аспекта:

• анализ с ориентацией на задачу - для определения обязанностей, ответственности, методов выполнения работы и т.д.;

• анализ с ориентацией на работника - для определения характеристик поведения работника, требующихся для успешного выполнения работы.

Описание работы - это фиксация данных о содержании конкретной работы (обязанностях, правах, ответственности) и ее параметрах. Содержание работы - это состав и объем трудовых функций, действий работника, определяющих профессионально-квалификационные требования к нему.

К параметрам работы относятся ее масштаб, сложность и отношения (связи). Описание работы составляется на основе информации, собираемой в ходе анализа работы.

Описание работы включает следующие типовые разделы:

а) наименование работы (рабочего места);

б) кому подчиняется работник;

в) за кого непосредственно отвечает работник;

г) общая цель работы;

д) основные направления деятельности и задачи (их число ограничено основными задачами, которые характеризуют ключевые аспекты работы и отражают действия работника с помощью глаголов: отвечает, проверяет, составляет и т.д. Если возможно, задачи следует определять в конкретных параметрах, таких, как стоимость, выходной результат, время, скорость, расход и т.п.);

е) условия работы и рабочая среда - температура, освещенность, вредные воздействия и т.п.;

ж) рабочие взаимоотношения, т.е. наиболее значительные контакты данной работы (рабочего места) с другими как внутри организации, так и вне ее;

з) показатели ответственности (за подчиненных, результаты работы и т.д.).

40.Сущность аттестации персонала – объект, показатели, организация процесса аттестации.




double arrow
Сейчас читают про: