Блок I. Задание 4. Подчеркните лишнее в ряду и объясните свой выбор

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2015-2016 гг.

Школьный этап 10 класс

Время проведения – 120 минут Максимальное количество - 117 баллов

Блок I.

Задание 1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие общее для каждого ряда ( за каждый правильный ответ 2 балла, за неполный правильный ответ -1 балл, максимум 10 б.)

  1. Франческо Петрарка, Боккаччо, Томас Мор, Эразм Роттердамский, Томмазо Кампанелла
  2. Героизм, правонарушение, чудачество________________________________________________
  3. Эпопея, роман, повесть, рассказ, новелла, художественный очерк____________________________________________________________________________
  4. Отрасль права, институт права, подотрасль права, норма права____________________________________________________________________________
  5. Граждане РФ, фирма, государство, иностранные граждане_________________________________________________________________________

Задание 2. Продолжите ряд (1 балл за верную вставку, максимум 5 баллов).

1. Игра, труд, общение___________________________________________________________________

2. Иррациональное, жизненная практика, ненаучное познание__________________________________

3. Структурная, циклическая, сезонная____________________________________________________

4. Штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы ______________________________________

______________________________________________

5. Традиционный, харизматический__________________________________________

Задание 3. Заполните пропуски в ряду (по 2 балла за каждую верную вставку, максимум 10 баллов)

1. В 70 е гг. ХХ века теория постиндустриального развития общества получила дальнейшее развитие во взглядах американских социологов и политологов Д. Белла, 3. Бжезинского ________

______________________.

  1. _____________________________ - это перечень минимально необходимого человеку набора благ для поддержания его жизнедеятельности.
  2. ________________________ обладает потребительной и меновой стоимостью.
  3. ___________________ - бесструктурное скопление людей, связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
  4. __________________________ – это суждения людей по поводу фактов действительности, оценка состояния жизни в области экономики, политики, морали, науки, религии и т.д. В этих суждениях переплетается обыденный, эмпирический и теоретический, научный подход к событиям общественной жизни.

Задание 4. Подчеркните лишнее в ряду и объясните свой выбор (1 балл за верное подчеркивание, 2 балла за полное пояснение, за неполный правильный ответ -1 балл, максимум 15 баллов)

1. Слесарь, академик, принц крови, президент, лауреат Нобелевской премии _________________

_______________________________________________________________________________.

2. Либеральные, консервативные, социалистические, христианско -демократические, легальные _______________________________________________________________________________

3. Авангардизм, экспрессионизм, конструктивизм, кубизм, марина, примитивизм, футуризм, дадаизм ___________________________________________________________________________.

4. Верховенство закона, взаимная ответственность государства и личности, разделение властей, выборность органов государства __________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Фетишизм, анимизм, шаманизм, зороастризм,тенгрианство, тотемизм, магия ___________________________

____________________________________________________________________________

Задание 5. Решите кроссворд. В выделенных клетках получится слово. Запишите его определение. (По 1 баллу за каждое угаданное верное слово и 3 балла за верное определение. 13 баллов)

1) Вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.

2) Представители различных групп, оказывающие влияние на парламентариев в ходе принятия выгодных для этих групп законов.

3) Изгнание, гонение людей, не нарушивших закон, но представляющих общественную опасность, по мнению большинства.

4) Доктрина и деятельность с позиций «отеческой заботы» по отношению к слоям и группам, менее защищенным в социальном и экономическом отношении.

5) Положительное отношение населения страны, его больших групп, общественного мнения к действующим институтам государственной власти.

6) Принудительная высылка иностранного гражданина из страны в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания.

7) Социальная изоляция, являющаяся результатом дискриминации в положении и правах отдельных индивидов, общностей и народов, чаще всего на расовой, классовой или религиозной основе.

8) Утверждение международного договора высшим органом власти государства — участника этого договора.

9) Направление политической мысли, рассматривающее государство как высший результат и цель общественного развития.

10) Деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов.

                         
                 
                     
                       
                           
                         
  7                    
                       
                     
                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: