Организация работы правления страховой компании

Правление страховой компании — коллегиальный орган, назначаемый непосредственно руководством страховой организации. Из числа членов правления выбираются председатель и его заместители. Решения правления принимаются в форме постановлений или распоряжений путем общего голосования. При равном разделении голосов голос председателя имеет решающее значение.

Правление страхового общества имеет широкие полномочия, однако является исполнительным органом o6niero собрания акционеров, подотчетен и контролируется общим собранием.

Контроль деятельности правления осуществляет наблюдательный совет, избираемый общим собранием. Численный состав совета и его полномочия определяются уставом страхового общества.

В крупных страховых организациях, как правило, часть полномочий правление передает главному менеджеру, оставляя за собой общее руководство и направление деятельности страховой компании, выработку решений по наиболее крупным стратегическим вопросам.

Практическая сторона деятельности с каждодневным решением стоящих перед страховой компанией вопросов сосредоточена в руках главного менеджера и ближайших его подчиненных.

В компетенцию главного менеджера входят:

· подбор и расстановка кадров;

· прием и увольнение работников;

· распределение функциональных обязанностей между работниками;

· ведение текущей переписки с ведомствами, учреждениями, организациями, гражданами;

· оперативное руководство и контроль за деятельностью подразделений страховой компании.

В крупных страховых компаниях свои права главный менеджер распределяет между заместителями по основным направлениям деятельности, оставляя за собой наиболее ответственные обязанности, требующие активного, а порой и оперативного решения.

Среди них:

· расширение круга деятельности страховой компании;

· повышение рентабельности страховой компании;

· поддержание личных контактов с клиентурой страховой компании;

· установление окончательных размеров премий по индивидуальным страховым рискам;

· отслеживание конъюнктуры страхового рынка и работы на нем своих конкурентов;

· привлечение наиболее интересных клиентов.

В деятельности аппарата управления страховой компании просматриваются три блока:

· распорядительный;

· исполнительный;

· контрольный.

Однако четкой границы между ними проводить нельзя. В ряде случаев функции тесно взаимодействуют, а порой и переплетаются. Важное место в системе аппарата управления страховой организации занимает секретариат. Он помогает совету директоров в общем ведении дел, в наблюдении за персоналом, ведет переговоры по вопросам, не входящим в функциональные обязанности отделов страховой компании; следит за судебными делами; ведет переписку и протоколы собраний.

Личный состав страховой компании по характеру деятельности подразделяется на:

· членов правления;

· сотрудников правления (главный менеджер, заместители главного менеджера);

· начальников отделов;

· прочих служащих страховой компании.

В зарубежной практике каждый член правления должен иметь определенное количество акций своей страховой компании. Члены правления должны:

· пользоваться общественным доверием и уважением;

· знать страховое дело, не заниматься торговой деятельностью;

· быть честными и правдивыми;

· иметь связи в предпринимательских и правительственных кругах.

В правлении должны сочетаться молодые и «старые» кадры.

Главный менеджер, назначаемый правлением страховой компании, — центральная фигура аппарата страховой компании. К нему предъявляются следующие требования:

· инициативность;

· решительность;

· твердость и смелость;

· последовательность во всех действиях;

· знание страхового дела;

· осторожность;

· хорошая память.

Организуя работу аппарата, главный менеджер должен добиться слаженности и дисциплинированности во всех его звеньях, мобилизовать коллектив па решение поставленной задачи.

Способность учесть обеспеченность каждой страховой операции и предвидеть общее развитие конъюнктуры — самые необходимые качества верхнего эшелона управления страховой компанией.

Современная страховая компания должна обладать гибким и эластичным аппаратом, иметь постоянный контингент работников, знающих страховое дело и способных к взаимозаменяемо


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: