Дать сравнительную оценку результатов алкалиметрического определения кислоты борной с использованием различных объемов глицерина:
а) к точной навеске кислоты борной (около 0,2 г) прибавить 5 мл глицерина,
провести количественное определение;
б) к точной навеске кислоты борной (около 0,2г) прибавить 10 мл глицерина,
провести количественное определение;
в) к точной навеске кислоты борной (около 0,2 г) прибавить 40 мл глицерина,
провести количественное определение.
Записать в виде приложения к протоколу методику определения и результаты расчета, сделав соответствующие выводы.
Ожидаемые результаты развиваемых компетенций на занятии.
Студент должен знать:
- качественные химические реакции на катионы висмута, алюминия, лития, натрия;
- качественные реакции на анионы: сульфат, нитрат, фосфат, борат, карбонат и гидрокарбонат;
- теоретические основы ацидиметрии, комплексонометрии, алкалиметрии;
- связь константы устойчивости компонентов (индикатор-металл, трилон Б-металл) с выбором металлиндикатора для комплексонометрического определения катионов металлов;
|
|
- влияние pH среды на результаты комплексонометрического титрования;
- знать особенности количественного определения кислоты борной.
Студент должен уметь:
- определять подлинность и доброкачественность препаратов данной группы;
- проводить алкалиметрический метод количественного определения кислоты
борной;
- дифференцировать карбонаты и гидрокарбонаты.
Студент должен владеть:
- оценкой и интерпретацией результатов анализа лекарственных препаратов
висмута, алюминия, лития, бора, углерода.