Целевые задачи

1. Определить физические свойства лекарственных веществ, ориентируясь на их описании в ФС.

2. Установить подлинность лекарственных веществ, чистоту и количественное содержание действующего вещества, используя рекомендации ГФ, ФС и методики кафедры.

УИРС: Дать сравнительную оценку результатов алкалиметрического определениякислоты борной с использованием различных объемов глицерина: 5 мл, 10 мл, 40 мл.

Методологические аспекты рассматриваемой темы:

- связь между расположением элементов: алюминия, висмута, бора, лития в периодической системе Д.И.Менделеева, их химическими свойствами и фармакологическим действием.

Развиваемые компетенции:

- способность и готовность проводить анализ лекарственных средств с помощью химических методов в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК-35) (Задания 1-8);

- способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК-36).

Вопросы для самоподготовки.

1. Русское и латинское название, химический состав лекарственных веществ (записать в рабочей тетради).

2. Способы получения лекарственных веществ.

3. Физические свойства лекарственных веществ (агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость) и возможность на их основе дифференциации лекарственных веществ.

4. Записать в рабочей тетради реакции идентификации по катиону и аниону.

5. Выписать в рабочей тетради допустимые и недопустимые примеси для каждого лекарственного вещества.

6. Методика и химизм (записать в тетради) обнаружения допустимых и недопустимых примесей

7. Методика, химизм и теоретические основы методов количественного и титриметрического определения лекарственных веществ:

- комплексонометрии для висмута нитрата основного, алюминия фосфата;

- ацидиметрии для лития карбоната, натрия гидрокарбоната, алюминия гидроксида;

- алкалиметрия для кислоты борной;

8. Принцип расчета фактора эквивалентности при анализе висмута, нитрата основного.

9. Вычисление условного титра висмута нитрата основного.

10. Рассчитать предполагаемый объем 0,1 моль/л раствора трилона Б на навеску, рекомендуемую в ФС при комплексонометрическом определении висмута нитрата основного.

11. Обосновать условия хранения лекарственных веществ, препаратов. Применение.

Практическая часть – направленная на развитие компетенций
(Ориентировочная основа действий).

1. Изучить физические свойства лекарственного вещества и на основании сравнения с описаниями в ФС, сделать предварительный вывод - какое лекарственное вещество поступило на исследование.

2. Пользуясь фармакопейными и дополнительными качественными реакциями (на катионы и анионы), сделать окончательный вывод, какое лекарственное вещество поступило на анализ. Проверить результат у преподавателя.

3.

 
Исследовать кислотность-щелочность лекарственного вещества по методике ФС.

4. Пользуясь рекомендациями ФС, ГФ на соответствующее лекарственное вещество, исследовать содержание недопустимых примесей.

5.

 
Исследовать образец лекарственного вещества на содержание допустимых примесей, пользуясь соответствующими эталонными растворами для приготовления эталонов.

6. Выполнить количественный анализ образца, рассчитав навеску теоретическую на 10 мл титранта или рассчитав предполагаемый объем на навеску, указанную в методике:

- метод комплексонометрии – висмута нитрата основного (с учетом пересчета» висмута нитрата основного на оксид висмута, которого должно быть 79-82%), алюминия фосфата;

- метод ацидиметрии - лития карбонат, натрия гидрокарбонат, натрия тетраборат, алюминия гидроксид;

- метод алкалиметрии для кислоты борной.

7. Провести расчет фактического содержания лекарственного вещества (%) в исследуемом образце и сдать результанты преподавателю.

8. Оформить протокол анализа в соответствии с принятой схемой и представить на проверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: