Методические указания к проведению вводной беседы

Вводный характер этого занятия и его место в начале изучения курса истории России предполагают активизацию имеющихся у студентов со школьной скамьи знаний по истории и обществоведческим дисциплинам.

Опираясь на эти знания, преподаватель может организовать в группе беседу по некоторым вопросам теории исторического познания и теории исторического процесса, мировоззренческой роли исторического знания.

Преподавателю следует затронуть следующие темы:

- значение и смыслы термина «история»,

- предмет и объект исторического знания,

- научный характер исторического знания, возможности исторической науки в выявлении закономерностей и тенденций исторического процесса, прогностические возможности истории,

- функции исторической науки.

В беседе также можно оживить и сохранившиеся у студентов представления (полученные из курса обществознания) о стадиальной модели исторического процесса (Гегель, Маркс), об общественном прогрессе, а также о теории локальных цивилизаций (А.Тойнби).

Другой комплекс вопросов, который следует затронуть в беседе, связан с развитием отечественной исторической науки:

- о времени возникновения исторической науки в России,

- о самых выдающихся историках XVIII – XIX вв.

Можно коснуться некоторых вопросов источниковедения:

- понятие исторического источника,

- виды исторических источников,

- место и роль вспомогательных исторических дисциплин в исторических исследованиях.


Тема: Социально-экономические и этнокультурные процессы общественного развития восточных славян.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: