Сергей Нечаев «Катехизис революционера»

Отношение революционера к самому себе.

§ 1. Революционер - человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств, ни привязанностей, ни собственности, ни даже имени. Все в нем поглосчено1 единственным исключительным интересом, единой мыслью, единою страстью - революцией.

§ 4. Он презирает общественное мнение. Он презирает и ненявидит во всех ея побуждениях и проявлениях нынешнюю обсчественую нравствен­ность. Нравственно для него все, что способствует торжеству револю­ции.

§ 5. Революционер - человек обреченный... Он каждый день должен быть

готов к смерти....

Отношение революционера к товарисчам по революции.

§ 8. Другом и милым человеком для революционера может быть только

человек, заявивший себя на деле таким же революционным делом, как и он сам... Мера дружбы в отношении к такому товарисчу определяется единственно степенью полезности в деле всеразрушительной практи­ческой революции.

§ 11. Когда товарисч попадает в беду, решая вопрос спасать его или нет,

революционер должен соображать... только с пользой революционного дела. Отношение революционера к обсчеству.

§ 13. Он не революционер, если ему чего нибудь жаль в этом мире..., в

котором - всё и все должны быт ему ровно ненавистны.

§ 14. С целью беспосчаднаго разрушения революционер может и даже часто

должен, жить в обсчестве, притворяясь совсем не тем, что он есть. Рево­люционеры должны проникнуть... в купеческую лавку, в церковь, в барский дом, в мир бюрократический, военный, в литературу, в третье отделение и даже в зимний дворец.

Родина. - 1990. №2.с.82-83

Вопросы:

1. Ваша нравственная оценка нечаевщины.

2. Какие черты большевистской организации предвосхитил С. Нечаев в «Катехизисе революционера»?

_______________________

1 Орфография автора

Документ 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: