Самостоятельная работа студентов

№ темы Наименование и план темы Вопросы, выносимые на самостоятельную работу студентов Виды и содержание самостоятельной работы
  Сущность, основные понятия, принципы финансового менеджмента 1. сущность, цель, задачи, структура, финансового менеджмента; 2. концепции финансового менеджмента; 3. инвестиционные решения финансового менеджера; 4. решения финансового менеджера по выбору источников финансирования. Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы; Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Математические основы финансового менеджмента 1. временная стоимость денег; 2. метод аннуитета; 3. метод наращивания; 4. метод дисконтирования. Конспектирование первоисточников; Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы;
  Информационная основа финансового менеджмента   1. финансовая отчетность предприятия; 2. управленческая отчетность предприятий, 3. управленческий анализ, 4. финансовый анализ, 5. анализ финансового положения предприятия, 6. анализ финансовой устойчивости, 7. анализ ликвидности, 8. анализ инвестиционной привлекательности предприятия. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, научной и учебной литературе); Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Виды рисков. Управление рисками в финансовом менеджменте. 1. программа управления рисками, 2. качественный и количественный анализ риска, 3. кривая риска. Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы
  Управление стоимостью и структурой капитала.   1. экономическая сущность капи­тала, 2. структура капитала, 3. цена капитала, 4. стоимость займа, 5. взвешенная цена капитала, 6. предельная цена капитала, 7. финансовый леверидж, 8. эф­фект финансового рычага, 9. дифференциал финансового рычага, 10. плечо финансового рыча­га, 11. балансовые модели управления источниками финансирования. Конспектирование первоисточников; Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы
  Управление собственным капиталом   1. политика формирования собственного капитала, 2. оценка стоимости элементов собственного капитала, 3. уставный капи­тал, 4. резервный капитал, 5. добавочный капитал, 6. эмиссионная политика, 7. управление прибы­лью, 8. системы учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), система «директ-костинг», операционный леверидж, 9. эффект производст­венного рычага, 10. запас финансовой прочности, 11. политика выплаты дивидендов, 12. управлен­ческие критерии определения дивидендного выхода. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, научной и учебной литературе); Анализ статистических материалов Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Управление заёмным капиталом   1. управление долгосрочными пассивами, 2. управление краткосрочными пассивами, 3. управление привлечением банковско­го кредита, 4. управление привлечением займов, 5. финансовый лизинг, 6. управление коммерче­ским кредитом, 7. управление кредиторской задолженностью. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, научной и учебной литературе) Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Управление оборотными активами предприятия.   1. сущность активов предприятия, 2. классификация активов предприятия, 3. методы оценки совокупной стоимости активов предприятия, 4. общие основы управления активами предприятия. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, научной и учебной литературе); Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации; Решение задач.
  Управление оборотным капиталом 5. основные составляющие оборотного капитала предприятия, 6. особенности управления составляющими и структурой оборотного капитала, 7. политика предприятия в управлении оборотным капиталом. Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы; Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Управление денежными потоками   1. сущность понятия денежного потока и его видов, 2. роль управления денежными потоками для эффективного управления предприятием, 3. принципы управления денежными потоками; 4. управленческие решения на всех этапах управления денежными потоками, 5. анализ денежных потоков предприятия в предшествующем периоде, 6. оптимизация денежных потоков предприятия, 7. плани­рование денежных потоков предприятия. Работа с учебным материалом с использованием конспектов лекций, научной и учебной литературы; Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации
  Управление инвестиционными проектами   1. виды инвестиционных проектов, 2. требования к разработке инвестиционных проектов, 3. принципы и методы оценки эффективности инвестиционных проектов, 4. формы финансовых инвестиций и особенности управления ими, 5. оценка эффективности финансовых инструментов инвестирования, 6. управление финансовыми активами. Проработка учебного материала (по конспектам лекций, научной и учебной литературе); Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации Решение задач Тестирование.
  Внутрифирменное планирование и прогнозирование финансовой деятельности предприятия 1. основные принципы финансового планирования деятельности предпри­ятия, 2. виды внутрифирменного планирования и методы расчета плановых показателей, 3. основы прогнозирования перспектив развития предприятия и диагностики финансового состояния предприятия. Работа с нормативными документами и законодательной базой; Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации Выполнение контрольных работ

Методические рекомендации по организации и проведению
контроля успеваемости, подготовке студентов к зачетам и экзаменам

Контроль знаний, умений и навыков обучаемых имеет целью:

- определения уровня их теоретической и практической подготовки, качества выполнения учебных планов и программ обучения;

- установления степени достижения поставленных целей (задач) обучения;

- выявления отношения студентов к учебной деятельности;

- стимулирования самостоятельной работы студентов;

- получения информации, необходимой для управления процессом обучения, для совершенствования методики преподавания и организационных форм самостоятельной работы студентов;

Функции контроля:

- контролирующая (определение уровня);

- воспитательная;

- обучающая;

Уровень контроля должен соответствовать поставленным целям (задачам) обучения. Превышение уровня контроля над уровнем целей обучения недопустимо. Нельзя, например, контролировать на уровне «умений», если ставилась цель дать общие сведения по контролируемому вопросу, так как под соответствующую цель и выделен определенный бюджет времени на изучение дисциплины (проблемы).

Контроль подразделяется на текущий и промежуточный.

Текущий контроль проводится в ходе учебных и контрольных занятий в форме устного или письменного опроса, летучек, решения тестов, ситуационных задач, выполнения комплексных квалификационных заданий, контрольных работ.

Результаты текущего контроля заносятся в журнал учета учебных занятий.

Занятия с целью промежуточного контроля качества усвоения материала студентами, обучающимися по заочной форме, могут проводиться преподавателями учебной дисциплины в форме контрольных работ.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку, выполняют контрольную работу повторно. По итогам успеваемости при выполнении контрольных работ по решению преподавателя студентможет быть освобожден от сдачи зачета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: