Содержание семинарских занятий

А) Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент»

Очная форма обучения, ускоренное обучение для направления 38.03.02 «Экономика», профиль: «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / ускоренное обучение (для остальных профилей)

№ темы (раздела) дисциплины Тематика практических/ семинарских занятий Содержание и формы семинарского занятия Трудоём-кость в часах
Раздел I. Доиндустриальная экономика  
Тема 1. Семинар 1. Введение в дисциплину «Экономическая история» Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о функциях и роли экономической истории. Рефлексия по теме семинара. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,11); раздел 9 (2,3) 2/1
Тема 2. Семинар 2. Первобытнообщинное хозяйство и экономика Древнего мира   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о причинах, сущности и последствиях неолитической революции. Деловая игра «Причины кризиса и стагнации экономик Древнего мира». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10,12); раздел 9 (2) 2/2
Тема 3. Семинар 3. Становление и развитие феодальной экономики     Семинар 4. Коллоквиум по теме I раздела «Доиндустриальная экономика»   Фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Рефлексия по базовым вопросам темы семинара. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,7,8); раздел 9 (2,3) Круглый стол: научная дискуссия о сущности моделей хозяйственно- экономического развития общества на этапе доиндустриальной экономики. Презентации, посвященные персоналиям в сфере экономической истории. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,13); раздел 9 (6,7) 4/2
Раздел II. Индустриальная экономика
Тема 4. Семинар 5. «Великий переход» - эпоха первоначального накопления капитала (ХV – ХVIII вв.) Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и страноведческих особенностях ПНК. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,4,5,6); раздел 9 (2,3) 2/1
Тема 5. Семинар 6. Индустриальная модель хозяйственного развития (ХVIII-ХIХ вв.)   Семинар 7. Эволюция индустриальной модели во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.   Деловая игра: «Национальные» модели индустриального развития ХVIII-ХIХ вв.» Представление и защита научно-творческих проектов студенческих бригад. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,4,7,8); раздел 9 (1,2,3).   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия об особенностях эволюции индустриальной модели экономического развития. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1).     4 /2
Тема 6. Семинар 8. Модели экономического развития мира в 1918-1920-е гг. Опрос студентов по базовым вопросам темы. Круглый стол: «Компаративный анализ моделей экономического развития мира в 1918-1920-е гг.» Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1,2,3,6,7). 2/2
Тема 7. Семинар 9. Формирование системы экономического регулирования в США и Западной Европе (1930 - е гг.) Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и особенностях системы экономического регулирования. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7). 2/2
Тема 8. Семинар 10. Советская модель экономического развития (1930 – 1940-е гг.)     Семинар 11. Коллоквиум по теме II раздела «Индустриальная экономика» Опрос студентов по вопросам темы. Презентационные отчеты и обсуждение посещения (и изучения исторических артефактов) тематических музейно-выставочных институций г. Москвы, посвященных советской экономике 1930-1940-х гг. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,9, 10,11,12,13); 9 (1,2,3).   Круглый стол: научная дискуссия о сущности и особенностях моделей хозяйственно-экономического развития общества на этапе индустриальной экономики. Презентации, посвященные персоналиям в сфере экономической истории. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); раздел 9 (1,4) 4/2
Раздел III. Постиндустриальная экономика
Тема 9. Семинар 12. Экономическое развитие стран Западной Европы и США (1940-1960-е гг.)   Семинар 13. Экономическое развитие в условиях интеграции в 1960-1980 гг.     Семинар 14. Трансформация советской экономической системы (сер. 1950 - 1980-х гг.) Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и страноведческих особенностях экономического развития послевоенного мира. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10); 9 (2,3,6,7).     Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности, этапах и особенностях интеграционного процесса. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).   Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия на тему причин, содержания, итогов опыта реформирования советской экономики. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,13); 9 (1,2,3). 6/2
Тема 10. Семинар 15. Тенденции развития мировой экономики (1990-2015 гг.)     Семинар 16. Экономическое развитие России в условиях глобализации (1990-2015 гг.)   Семинар 17. Коллоквиум по теме III раздела «Постиндустриальная экономика» Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Круглый стол, посвященный обсуждению актуальных научных публикаций по современным экономическим проблемам. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7). Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Круглый стол, посвященный обсуждению актуальных научных публикаций по современным экономическим проблемам. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7). Опрос (фронтальный устный и выборочный письменный) студентов по контрольным вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,8,9,10,12); 9 (1,3,4). 6/1
Итого 34/17
         

Занятия в интерактивных формах составляют 25 %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: