№ темы (раздела) дисциплины
| Тематика практических/ семинарских занятий
| Содержание и формы семинарского занятия
| Трудоём-кость в часах
|
Раздел I. Доиндустриальная экономика
|
Тема 1.
| Семинар 1.
Введение в дисциплину «Экономическая история»
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о функциях и роли экономической истории. Рефлексия по теме семинара.
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,11); раздел 9 (2,3).
| 1/-
|
Тема 2.
| Семинар 2. Первобытнообщинное хозяйство и экономика Древнего мира
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Научная дискуссия о причинах, сущности и последствиях неолитической революции. Деловая игра «Причины кризиса и стагнации экономик Древнего мира» Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2, 10,12); раздел 9 (2).
| -
|
Тема 3.
| Семинар 3.
Становление и развитие феодальной экономики
Семинар 4.
Коллоквиум по теме I раздела «Доиндустриальная экономика»
| Фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями или докладами. Рефлексия по базовым вопросам темы семинара.
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,7,8); раздел 9 (2,3).
Круглый стол: научная дискуссия о сущности моделей хозяйственно- экономического развития общества на этапе доиндустриальной экономики. Презентации, посвященные персоналиям в сфере экономической истории. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,13); раздел 9 (6,7).
| 1/1
|
Раздел II. Индустриальная экономика
|
Тема 4.
| Семинар 5.
«Великий переход» - эпоха первоначального накопления капитала (ХV – ХVIII вв.)
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и страноведческих особенностях ПНК. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,4,5,6); раздел 9 (2,3).
| 1/1
|
Тема 5.
| Семинар 6.
Индустриальная модель хозяйственного развития
(ХVIII-ХIХ вв.)
Семинар 7.
Эволюция индустриальной модели
во второй половине ХIХ - нач. ХХ вв.
| Деловая игра: «Национальные» модели индустриального развития ХVIII-ХIХ вв.» Представление и защита научно-творческих проектов студенческих бригад.
Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,4,7,8); раздел 9 (1,2,3).
Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия об особенностях эволюции индустриальной модели экономического развития. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1).
| -
|
Тема 6.
| Семинар 8.
Модели экономического развития мира в 1918-1920-е гг.
| Опрос студентов по базовым вопросам темы. Круглый стол: «Компаративный анализ моделей экономического развития мира в 1918-1920-е гг.» Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); 9 (1,2,3,6,7)
| 1/-
|
Тема 7.
| Семинар 9. Формирование системы экономического регулирования в США и Западной Европе (1930 - е гг.)
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и особенностях системы экономического регулирования. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).
| 1/1
|
Тема 8.
| Семинар 10.
Советская модель экономического развития
(1930 – 1940-е гг.)
Семинар 11. Коллоквиум по теме II раздела
«Индустриальная экономика»
| Опрос студентов по вопросам темы. Презентационные отчеты и обсуждение посещения (и изучения исторических артефактов) тематических музейно-выставочных институций г. Москвы, посвященных советской экономике 1930-1940-х гг. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,9, 10,11,12,13); 9 (1,2,3).
Круглый стол: научная дискуссия о сущности и особенностях моделей хозяйственно-экономического развития общества на этапе индустриальной экономики. Презентации, посвященные персоналиям в сфере экономической истории. Письменная работа на проверку знания категориального аппарата. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,6,8,9,10,12); раздел 9 (1,4.)
| -
|
Раздел III. Постиндустриальная экономика
|
Тема 9.
| Семинар 12. Экономическое развитие стран Западной Европы и США
(1940-1960-е гг.)
Семинар 13.
Экономическое развитие в условиях интеграции
в 1960-1980 гг.
Семинар 14. Трансформация советской экономической системы
(сер. 1950 - 1980-х гг.)
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности и страноведческих особенностях экономического развития послевоенного мира. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,10); 9 (2,3,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия о сущности, этапах и особенностях интеграционного процесса. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,8); 9 (2,3,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Научная дискуссия на тему причин, содержания, итогов опыта реформирования советской экономики. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,13); 9 (1,2,3).
| 2/1
|
Тема 10.
| Семинар 15.
Тенденции развития мировой экономики (1990-2015 гг.)
Семинар 16. Экономическое развитие России в условиях
глобализации (1990-2015 гг.)
Семинар 17.
Коллоквиум по теме III раздела
«Постиндустриальная экономика»
| Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Круглый стол, посвященный обсуждению актуальных научных публикаций по современным экономическим проблемам. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).
Опрос студентов по вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Круглый стол, посвященный обсуждению актуальных научных публикаций по современным экономическим проблемам. Рефлексия по теме семинарского занятия.Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,11,13); 9 (2,3,5,6,7).
Опрос (фронтальный устный и выборочный письменный) студентов по контрольным вопросам темы. Выступление с докладами и презентациями. Рефлексия по теме семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1,2,3,6,8,9,10,12); 9 (1,3,4).
| 1/-
|
Итого
| 8/4
|
| | | | | |