double arrow

I. Введение: «На краю России»

I. Введение: «На краю России»

1) Краеведение – познание своего «отчего дома»

2) Климат и природа края

II. До основания Петербурга

1) Наш край в древние времена

2) Наш край – защитник русских земель

3) Крепости на территории края

4) Монастыри на территории края

5) Земли под властью Швеции

6) Земли в составе Московии

7) Контрольная работа «До основания Петербурга»

III. Первое столетие Петербурга

1) Основание Санкт-Петербурга

2) Новый город – новая столица

3) Памятники истории и культуры XVII в.

4) Знаменитые жители новой столицы

5) Окрестности Петербурга в эпоху Петра

6) Екатерининский Петербург

7) Санкт-Петербург – центр российской науки и искусства

8) Известные деятели науки, литературы и искусства

9) Пригороды столицы во времена Екатерины

10) Контрольная работа «Первое столетие Петербурга»

IV. Второе столетие Петербурга

1) Карта города в первой половине XIX в.

2) События российской истории и их отражение в памятниках Петербурга

3) Дворцовая площадь – парадная площадь столицы

4) Стрелка Васильевского острова – деловой центр столицы и центр российской культуры и науки

5) Карта города во второй половине XIX века

6) Жители Петербурга

7) Вокруг столицы

8) Контрольная работа «Второе столетие Петербурга»

V. XX век

1) Расцвет столицы в начале века

2) Изменение облика столицы в начале XX века

3) Хроника революций

4) Социалистический Ленинград

5) Блокада Ленинграда

6) Возрожденный Ленинград

7) Современный город

8) Контрольная работа «XX век»

9) Контрольная работа – обобщение изученного материала

I. Введение: «На краю России»

Урок № 1. Краеведение – познание своего «отчего дома»

Краеведение – это _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Наследие – это ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласны ли вы, что особенность памятников истории и культуры края состоит в том что, они находятся рядом с нами, и мы можем их увидеть? Объясни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что относят к письменным источникам?

  • ______________________________________
  • ______________________________________
  • ______________________________________
  • ______________________________________

Традиция – это _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие традиции есть в вашей семье? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните выражение: «Историю изучают для того, что бы не совершать ошибок прошлого в настоящем и будущем»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок № 2. Климат и природа края

Наш край расположен на северо-западной границе России, неподалеку от Балтийского моря.

Рассмотрите карту и впишите, с кем гранит Ленинградская область:

 
 
СЕВЕР:


           
 
ЗАПАД:
 
ВОСТОК:
 
   
ЮГ:


Назовите крупные озера и реки Петербурга и Ленинградской области?

  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________
  • ____________________________

Перечислите дары природы нашего края?

       
   
 
Рыба:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: