I. Введение: «На краю России»
1) Краеведение – познание своего «отчего дома»
2) Климат и природа края
II. До основания Петербурга
1) Наш край в древние времена
2) Наш край – защитник русских земель
3) Крепости на территории края
4) Монастыри на территории края
5) Земли под властью Швеции
6) Земли в составе Московии
7) Контрольная работа «До основания Петербурга»
III. Первое столетие Петербурга
1) Основание Санкт-Петербурга
2) Новый город – новая столица
3) Памятники истории и культуры XVII в.
4) Знаменитые жители новой столицы
5) Окрестности Петербурга в эпоху Петра
6) Екатерининский Петербург
7) Санкт-Петербург – центр российской науки и искусства
8) Известные деятели науки, литературы и искусства
9) Пригороды столицы во времена Екатерины
10) Контрольная работа «Первое столетие Петербурга»
IV. Второе столетие Петербурга
1) Карта города в первой половине XIX в.
2) События российской истории и их отражение в памятниках Петербурга
3) Дворцовая площадь – парадная площадь столицы
|
|
4) Стрелка Васильевского острова – деловой центр столицы и центр российской культуры и науки
5) Карта города во второй половине XIX века
6) Жители Петербурга
7) Вокруг столицы
8) Контрольная работа «Второе столетие Петербурга»
V. XX век
1) Расцвет столицы в начале века
2) Изменение облика столицы в начале XX века
3) Хроника революций
4) Социалистический Ленинград
5) Блокада Ленинграда
6) Возрожденный Ленинград
7) Современный город
8) Контрольная работа «XX век»
9) Контрольная работа – обобщение изученного материала
I. Введение: «На краю России»
Урок № 1. Краеведение – познание своего «отчего дома»
Краеведение – это _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наследие – это ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласны ли вы, что особенность памятников истории и культуры края состоит в том что, они находятся рядом с нами, и мы можем их увидеть? Объясни.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что относят к письменным источникам?
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
- ______________________________________
Традиция – это _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Какие традиции есть в вашей семье? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объясните выражение: «Историю изучают для того, что бы не совершать ошибок прошлого в настоящем и будущем»?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Урок № 2. Климат и природа края
Наш край расположен на северо-западной границе России, неподалеку от Балтийского моря.
Рассмотрите карту и впишите, с кем гранит Ленинградская область:
|
|
| ||||
|
Назовите крупные озера и реки Петербурга и Ленинградской области?
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
- ____________________________
Перечислите дары природы нашего края?
|