Таблица 5.1
Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций
со шкалой оценивания
(форма промежуточной аттестации – зачет)
Код комп. | Показатели компетенции (ий) | Критерий оценивания | Шкала оценивания |
ОК-6 | Знать: - основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления | Показывает полные и глубокие знания философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний | Отлично |
Показывает глубокие знания философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности | Хорошо | ||
Показывает достаточные, но не глубокие знания философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы | Удовлетворительно | ||
Показывает недостаточные знания философских понятий и категорий, закономерностей развития природы, общества и мышления, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом | Неудовлетворительно | ||
Уметь: - формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии | Умеет формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы | Отлично | |
Умеет формировать и отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем | Хорошо | ||
При решении конкретных практических задач, связанных с формированием собственной позиции по различным проблемам философии, возникают затруднения | Удовлетворительно | ||
Не может решать практические задачи, связанные с формирование собственной позиции по различным проблемам философии | Неудовлетворительно | ||
Владеть: - навыками решения текущих профессиональных задач на основе философских методов | Владеет навыками решения текущих профессиональных задач на основе философских методов, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности | Отлично | |
Владеет навыками решения текущих профессиональных задач на основе философских методов, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности | Хорошо | ||
Показывает слабые навыки решения текущих профессиональных задач на основе философских методов, необходимые для профессиональной деятельности | Удовлетворительно | ||
Отсутствие навыков решения текущих профессиональных задач на основе философских методов | Неудовлетворительно |
Таблица 5.3
|
|
|
|
Определение уровня сформированности компетенции
Уровень сформированности компетенции | Количество баллов, набранных в процессе изучения дисциплины с промежуточной аттестацией зачет | Средний балл оценивания показателей компетенций по каждому результату обучения на экзамене или дифференцированном зачете |
высокий | 90 и более баллов | ≥ 4,5 |
повышенный | 70-89 баллов | ≤ 4,4 или ≥ 3,5 |
пороговый | 60-69 баллов | ≤ 3,4 или ≥ 2,5 |
не сформирован | менее 60 баллов | ≤ 2,4 |
7.3. Типовые контрольные задания
На промежуточную аттестацию выносится следующая компетенция, формируемая дисциплиной: ОК-6.