Инновационный менеджмент- это совокупность принципов, методов и форм управления инновационной деятельностью, занятыми структурами и их персоналом.
В его функции входят:
· постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
· ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности фирмы;
· использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
· оценка управления работы в целом только на основе реально достигнутых конечных результатов;
· привлечение всего научно- технического производственного потенциала фирмы к ее управлению;
· обеспечение инноваций, нововведений в каждом сегменте работы фирмы, принятие нестандартных решений;
· проведение глубокого экономического анализа каждого экономического решения и.д.
Инновационное управление представляет собой процесс постоянного обновления различных сторон деятельности фирмы. Оно включает не только технические разработки, но и любые изменения в лучшую сторону во всех сферах деятельности предприятии, а так же в управлении процессом новых знаний.
|
|
Инновации можно представлять как процесс совершенствования сбалансированности различных областей работы фирмы.
Для инновационного менеджмента характерны четыре стадии цикла: планирование; определение условий и организация; исполнение; руководство.
На каждой стадии цикла решаются определенные задачи. На первой стадии – стадии планирования – составляется план реализации стратегии. На второй – определяются условия и организация, т.е. идет определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы. На стадии исполнения осуществляются исследования и разработки, реализуется план. Стадия руководства предусматривает контроль и анализ, корректировку действий, накопление опыта. Здесь ведется оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применения новшеств.