Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Цели фирмы.
Интересы и отношение высшего руководства.
Финансовые ресурсы фирмы.
Квалификация работников.
Обязательства фирмы по предыдущим стратегиям создают некую инерционность в развитии фирмы.
Степень зависимости от внешней среды.
Временной фактор.
Оценка выбранной стратегии.
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы.
Приемлемость риска, заложенного в стратегии.