1.Развитие представлений о диалектике. Объективная и субъективная диалектика. Понятие «закон». Классификация законов.
2.Количество, качество, свойство, мера. Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно.
3.Закон единства и борьбы противоположностей. Виды противоречий.
4.Закон отрицания отрицания. Особенности прогрессивного развития.
Тема 9. Гносеология(1час)
Занятие 12. Познание как отражение действительности
1.Проблема познаваемости мира. Критика агностицизма. Субъект и объект познания. Роль практики в познании.
2.Философское учение об истине. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины. Критика релятивизма и догматизма. Кри
3.Типы психической деятельности человека. Формы чувственного и рационального познания.
4.Эмпиризм, рационализм, априоризм, интуитивизм как гносеологические концепции.
5. Диалектика процесса познания. Чувственное познание и его формы. Логическое познание и его формы.
. Тема 10. Методология научного познания (1час)
|
|
Занятие 13. Наука как форма духовного освоения действительности
1..Роль науки в жизни общества. Сциентизм и антисциентизм.
2..Наука и обыденные знания. Критерии научности знаний.:
а).Классификация наук. Структура науки. Функции науки.
б).Закономерности развития науки. Современная научно-техническая революция и её основные черты.
3.Формы научного познания (научная проблема, научный факт, научная гипотеза, научная теория).
4..Понятие метода и методологии. Классификация методов научного познания:
а)..Общелогические методы познания.
б)..Методы эмпирического исследования
в). Методы теоретического исследования.
Тема 11. Философская антропология (1 час)
Занятие 14. Проблема человека в философии
1. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Биологическое и социальное в человеке.
2..Понятия «человек», «личность», «индивид», «индивидуальность». Проблема становления личности. Социокультурные типы личности.
3.Личность и общество. Проблема признания «Я». Культура как форма самореализации и признания личности.
4..Свобода и ответственность личности в обществе. Свобода негативная и позитивная. «Иметь» и «быть» – два фундаментальных отношения к миру. Отчуждение личности в обществе, его причины и формы.
5..Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия человека: нравственно-гуманистические аспекты.
Тема 12. Общество как социальный организм (1час)