Причина | Степень риска | Причина | Степень риска |
Автомобильный транспорт | 3 ∙ 10-4 | Воздушный транспорт | 9 ∙ 10-6 |
Падение | 9 ∙ 10-5 | Падающие предметы | 6 ∙ 10-6 |
Пожар и ожог | 4 ∙ 10-5 | Электрический ток | 6 ∙10-6 |
Утопление | 3 ∙ 10-5 | Железная дорога | 4 ∙ 10-7 |
Отравление | 2 ∙ 10 -5 | Молния | 5 ∙ 10-7 |
Огнестрельное оружие | 1 ∙10-5 | Все прочие | 4 ∙10-5 |
Станочное оборудование | 1∙ 10-5 | Общий риск | 6 ∙ 10-4 |
Водный транспорт | 9 ∙10-8 | Ядерная энергия | 2 ∙ 10-10 |
Можно выделить 4 методических подхода к определению риска:
1. Инженерный, опирающийся на статистику, расчёт часов, вероятный анализ безопасности, построение деревьев опасности.
2. Модельный, основанный на построении моделей воздействия вредных факторов на отдельного человека, социальные, профессиональные группы и т.п.
3. Экспертный, когда вероятность событий определяется на основе опроса опытных специалистов-экспертов.
4. Социологический, основанный на опросе населения.
Чтобы более точно определить риск, необходимо перечисленные методы применять в комплексе.