Электромагнитный клапан пускового топлива

В магистрали подвода топлива к пусково­му блоку на бобышках на правой половине картера компрессора, внизу, установлен электромагнитный клапан (КПТ) пускового топ­лива (рис. 2, 3). При запуске двигателя топли­во к пусковому блоку подводится от подкачи­вающего топливного насоса БНК- 10И.

Клапан пускового топлива служит для управления подачей топлива к пусковому бло­ку при запуске двигателя.

Управление самим КПТ осуществляется автоматикой запуска.

Рис. 2.

Основные технические данные:
Тип................. электромагнитный;
Род тока............... постоянный;
Систем а питания............ однопроводная;
Номинальное напряжение, В........ 27±10%;
Минимально е напряжение, В........ 1 6;
Потребляемая сила тока, А........ не более 3;
Рабочая жидкость............ топливо двигателя;
Давление рабочей жидкости на входе в клапан, кг/см 2............. 3;
Расход рабочей жидкости через клапан при перепаде

давления 2, 5 кг/см 2, л/час.... не менее 140;
Герметичность............. клапан герметичен при давлении топлива 5 кг/см 2, воздуха 7,5 кг /см 2;
Режим работы............. павторно-кратковременный, циклами. Цикл состоит из пяти включений продолжительностью до 20 сек каждый с перерывом между
включениям и не менее 90 сек. После пяти включений перерыв до полного охлаждения

Рис. 3.

1-штуцер подвода топлива; 2-уплотняющая шайба; 3-пружина; 4-фильтр тонкой очистки; 5-уплотняющая шайба; 6-штуцер выхода топлива; 7-корпус клапана; 8-сердечник; 9-линоксиновая трубка; 10-штепсельный разъём; 11-винт; 12-катушка соленоида; 13-пружина возврата; 14 — винт; 15 — корпус соленоида; 16-изолирующие прокладки; 17-уплотнительное резиновое кольцо.

Клапан пускового топлива имеет электри­ческую часть и гидравлическую часть с рези­новым уплотнением.

Электрическая часть клапана представ­ляет собой сочетание броневого плунжерного электромагнита с втяжным сердечником 8 (рис. 3) и стандартного штепсельного разъ­ема ШР16П2ЭШ5 (10), который крепится винтами 11 к корпусу соленоида 15.

Электромагнит состоит из корпуса клапа­на 7, возвратной пружины 13, катушки соле­ноида 12, корпуса соленоида 15, который кре­пится к корпусу клапана винтом 14. Корпус соленоида 15 имеет выступ, заходящий в паз корпуса клапана, для фиксации от проворота вокруг оси электромагнита.

Обмотка катушки соленоида выполнена из медного провода диаметром 0,38 мм с эмале­вой изоляцией. По цилиндрической поверх­ности корпуса клапана и по его торцам про­ложены прокладки 16 из лакоткани. Обмотка катушки пропитана бакелитовым лаком. Вы­вод катушки на колодку штепсельного разъ­ема изолирован линоксиновой трубкой 9, вто­рой конец (начало) катушки припаян к кор­пусу клапана 7.

Рабочая поверхность сердечника 8 покры­та тонким слоем никеля. С одной стороны в сердечнике имеется гнездо для возвратной пружины 13, а с другой — специальная вы­точка под вулканизацию резины, сердечник 8 под действием возвратной пружины 13 при­жимается резиной к гнезду выходного шту­цера 6.

Гидравлическая часть клапана пускового топлива имеет входной штуцер 1, завернутый в корпус клапана 7 и уплотняющий внутрен­нюю полость клапана медной шайбой 2, пружину 3 фильтра, фильтр тонкой очистки топ­лива 4 и выходной штуцер 6. Фильтр 4 встав­ляется в корпус клапана 7, имеет ячейки раз­мером от 20 до 35 микрон и удерживается пружиной 3.

Подвод топлива в клапан осуществлен по трубопроводу к полости над фильтром через вырезы в гнезде фильтра и далее через сетку фильтра по внутреннему каналу в клапан.

Для предотвращения попадания нефиль­трованного топлива в электромагнитный кла­пан предусмотрено уплотнение резиновым кольцом 17 в нижней части фильтра. Выход­ной штуцер 6 также уплотняет внутреннюю полость клапана через медную шайбу 5.

Принцип действия клапана состоит в сле­дующем. На работающем двигателе и во вре­мя стоянки электромагнитный клапан нахо­дится в обесточенном состоянии. Под воздей­ствием возвратной пружины 13 сердечник 8 с резиновым уплотнением плотно прижат к гнез­ду выходного штуцера 6, входной канал на­дежно перекрыт от выходного. Топливо к пус­ковому блоку не подается.

Во время запуска двигателя на катушку соленоида 12 электромагнита подается напря­жение через розетку стандартного штепсель­ного разъема 10. Возникшая электромагнит­ная сила преодолевает усилие от возвратной пружины 13, притягивая сердечник 8 к непод­вижному якорю.

Топливо, подведенное к штуцеру 1, прохо­дит через фильтр тонкой очистки 4 во внут­реннюю полость клапана, далее через откры­тый клапан, выходной штуцер 6 — на пуско­вой блок двигателя.

При снятии напряжения клапан перекры­вает топливную магистраль, как было описа­но выше.

Воспламенитель

Зажигание топливно-воздушной смеси в камере сгорания производится двумя (левым и правым) воспламенителями (рис. 4, 5), работающими одновременно во время запуска двигателя.

Воспламенители крепятся на корпусе каме­ры сгорания.

Воспламенитель (см. рис. 5) состоит из пусковой форсунки А и свечи В низкого на­пряжения СПН-4-3, смонтированных в общем корпусе 3. На корпусе имеются два фланца. Нижний с четырьмя отверстиями, служит для крепления воспламенителя к фланцу корпуса камеры, верхний предназначен для крепления пусковой форсунки.

Рис. 4.

На корпусе воспламените­ля выполнено резьбовое отверстие для крепле­ния свечи В. К корпусу воспламенителя при­варивается юбка 1 из жаропрочной стали с пятью отверстиями и тремя щелями для под­вода воздуха в полость воспламенителя. К юбке 1 воспламенителя точечной электро­сваркой приваривается дефлектор 2, который направляет поток воздуха к корню топливного факела. Пусковая форсунка крепится к кор­пусу 3 воспламенителя с помощью двух болтов и состоит из корпуса 4 форсунки, завальцованного в нем распылителя 6 и фильтра 5. Топливо в камеру распылителя поступает из канала корпуса 4 пусковой форсунки через фильтр 5 по двум тангенциально расположен­ным отверстиям, при помощи которых обеспе­чивается закрутка топлива в камере распыли­теля. Под действием центробежных сил топ­ливо распыливается при выходе из соплового отверстия.

В полости воспламенителя происходит пе­ремешивание распыленного топлива с возду­хом, поступающим через отверстия и щели в юбке воспламенителя, и зажигание топливно­воздушной смеси с помощью электроискрово­го разряда свечи.

Пламя из полости воспламенителя выбра­сывается в камеру сгорания и зажигает рабо­чую топливно-воздушную смесь.


Рис. 5.

1-юбка воспламенителя; 2-дефлектор; 3-корпус воспламенителя; 4-корпус пусковой форсунки; 5-фильтр; 6-распылитель; А —пусковая форсунка; В — свеча СПН-4-з.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: