В магистрали подвода топлива к пусковому блоку на бобышках на правой половине картера компрессора, внизу, установлен электромагнитный клапан (КПТ) пускового топлива (рис. 2, 3). При запуске двигателя топливо к пусковому блоку подводится от подкачивающего топливного насоса БНК- 10И.
Клапан пускового топлива служит для управления подачей топлива к пусковому блоку при запуске двигателя.
Управление самим КПТ осуществляется автоматикой запуска.
Рис. 2.
Основные технические данные:
Тип................. электромагнитный;
Род тока............... постоянный;
Систем а питания............ однопроводная;
Номинальное напряжение, В........ 27±10%;
Минимально е напряжение, В........ 1 6;
Потребляемая сила тока, А........ не более 3;
Рабочая жидкость............ топливо двигателя;
Давление рабочей жидкости на входе в клапан, кг/см 2............. 3;
Расход рабочей жидкости через клапан при перепаде
давления 2, 5 кг/см 2, л/час.... не менее 140;
Герметичность............. клапан герметичен при давлении топлива 5 кг/см 2, воздуха 7,5 кг /см 2;
Режим работы............. павторно-кратковременный, циклами. Цикл состоит из пяти включений продолжительностью до 20 сек каждый с перерывом между
включениям и не менее 90 сек. После пяти включений перерыв до полного охлаждения
|
|
Рис. 3.
1-штуцер подвода топлива; 2-уплотняющая шайба; 3-пружина; 4-фильтр тонкой очистки; 5-уплотняющая шайба; 6-штуцер выхода топлива; 7-корпус клапана; 8-сердечник; 9-линоксиновая трубка; 10-штепсельный разъём; 11-винт; 12-катушка соленоида; 13-пружина возврата; 14 — винт; 15 — корпус соленоида; 16-изолирующие прокладки; 17-уплотнительное резиновое кольцо.
Клапан пускового топлива имеет электрическую часть и гидравлическую часть с резиновым уплотнением.
Электрическая часть клапана представляет собой сочетание броневого плунжерного электромагнита с втяжным сердечником 8 (рис. 3) и стандартного штепсельного разъема ШР16П2ЭШ5 (10), который крепится винтами 11 к корпусу соленоида 15.
Электромагнит состоит из корпуса клапана 7, возвратной пружины 13, катушки соленоида 12, корпуса соленоида 15, который крепится к корпусу клапана винтом 14. Корпус соленоида 15 имеет выступ, заходящий в паз корпуса клапана, для фиксации от проворота вокруг оси электромагнита.
Обмотка катушки соленоида выполнена из медного провода диаметром 0,38 мм с эмалевой изоляцией. По цилиндрической поверхности корпуса клапана и по его торцам проложены прокладки 16 из лакоткани. Обмотка катушки пропитана бакелитовым лаком. Вывод катушки на колодку штепсельного разъема изолирован линоксиновой трубкой 9, второй конец (начало) катушки припаян к корпусу клапана 7.
Рабочая поверхность сердечника 8 покрыта тонким слоем никеля. С одной стороны в сердечнике имеется гнездо для возвратной пружины 13, а с другой — специальная выточка под вулканизацию резины, сердечник 8 под действием возвратной пружины 13 прижимается резиной к гнезду выходного штуцера 6.
|
|
Гидравлическая часть клапана пускового топлива имеет входной штуцер 1, завернутый в корпус клапана 7 и уплотняющий внутреннюю полость клапана медной шайбой 2, пружину 3 фильтра, фильтр тонкой очистки топлива 4 и выходной штуцер 6. Фильтр 4 вставляется в корпус клапана 7, имеет ячейки размером от 20 до 35 микрон и удерживается пружиной 3.
Подвод топлива в клапан осуществлен по трубопроводу к полости над фильтром через вырезы в гнезде фильтра и далее через сетку фильтра по внутреннему каналу в клапан.
Для предотвращения попадания нефильтрованного топлива в электромагнитный клапан предусмотрено уплотнение резиновым кольцом 17 в нижней части фильтра. Выходной штуцер 6 также уплотняет внутреннюю полость клапана через медную шайбу 5.
Принцип действия клапана состоит в следующем. На работающем двигателе и во время стоянки электромагнитный клапан находится в обесточенном состоянии. Под воздействием возвратной пружины 13 сердечник 8 с резиновым уплотнением плотно прижат к гнезду выходного штуцера 6, входной канал надежно перекрыт от выходного. Топливо к пусковому блоку не подается.
Во время запуска двигателя на катушку соленоида 12 электромагнита подается напряжение через розетку стандартного штепсельного разъема 10. Возникшая электромагнитная сила преодолевает усилие от возвратной пружины 13, притягивая сердечник 8 к неподвижному якорю.
Топливо, подведенное к штуцеру 1, проходит через фильтр тонкой очистки 4 во внутреннюю полость клапана, далее через открытый клапан, выходной штуцер 6 — на пусковой блок двигателя.
При снятии напряжения клапан перекрывает топливную магистраль, как было описано выше.
Воспламенитель
Зажигание топливно-воздушной смеси в камере сгорания производится двумя (левым и правым) воспламенителями (рис. 4, 5), работающими одновременно во время запуска двигателя.
Воспламенители крепятся на корпусе камеры сгорания.
Воспламенитель (см. рис. 5) состоит из пусковой форсунки А и свечи В низкого напряжения СПН-4-3, смонтированных в общем корпусе 3. На корпусе имеются два фланца. Нижний с четырьмя отверстиями, служит для крепления воспламенителя к фланцу корпуса камеры, верхний предназначен для крепления пусковой форсунки.
Рис. 4.
На корпусе воспламенителя выполнено резьбовое отверстие для крепления свечи В. К корпусу воспламенителя приваривается юбка 1 из жаропрочной стали с пятью отверстиями и тремя щелями для подвода воздуха в полость воспламенителя. К юбке 1 воспламенителя точечной электросваркой приваривается дефлектор 2, который направляет поток воздуха к корню топливного факела. Пусковая форсунка крепится к корпусу 3 воспламенителя с помощью двух болтов и состоит из корпуса 4 форсунки, завальцованного в нем распылителя 6 и фильтра 5. Топливо в камеру распылителя поступает из канала корпуса 4 пусковой форсунки через фильтр 5 по двум тангенциально расположенным отверстиям, при помощи которых обеспечивается закрутка топлива в камере распылителя. Под действием центробежных сил топливо распыливается при выходе из соплового отверстия.
В полости воспламенителя происходит перемешивание распыленного топлива с воздухом, поступающим через отверстия и щели в юбке воспламенителя, и зажигание топливновоздушной смеси с помощью электроискрового разряда свечи.
Пламя из полости воспламенителя выбрасывается в камеру сгорания и зажигает рабочую топливно-воздушную смесь.
|
|
Рис. 5.
1-юбка воспламенителя; 2-дефлектор; 3-корпус воспламенителя; 4-корпус пусковой форсунки; 5-фильтр; 6-распылитель; А —пусковая форсунка; В — свеча СПН-4-з.