Р а б о т а 2. Оценка гибкости тела

Тема 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Цел ь: научиться объективно оценивать состояние опорно-двигательного аппарата.

Оборудование: сантиметровая лента, гиря 1-2 кг, часы с секундной стрелкой, монета.

До начала работы в тетради начертите сводную таблицу по оценке состояния опорно-двигательного аппарата (работы выполняются в строго указанном порядке):

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Степень подготовлен-ности к занятиям физической культурой Гибкость Быстрота реакции Нарушения осанки Пропорции телосложе-ния Плоскостопие Общий вывод о состоянии опорно-двигательного аппарата

Р а б о т а 1. ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Алгоритм действий.

1.Выполните следующее упражнение. Испытуемый подни­мается на ступеньку, а затем спускается с нее. Темп восхожде­ния на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в 1 минуту.
Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей - 45 см.

Каждый цикл состоит из четырех шагов: первый - левая нога встает на ступеньку, второй - правая нога поднимается на сту­пеньку, третий - левая нога спускается со ступеньки, четвер­тый - правая нога спускается со ступеньки.

Время восхождения - 4 мин. Если у испытуемого появились признаки усталости и слабости, то опыт прекращают и фикси­руют фактическое время в секундах.

2. После завершения опыта сядьте на стул и через 1 мин в течение 30 с подсчитайте пульс.

3. Рассчитайте индекс теста (ИТ) по формуле:

Т*100

ИТ= ----------,

F*5,5

где Т - время восхождения на ступеньку в с; F - пульс за 30 с.

4. Оцените собственную готовность к занятиям физической культурой по таблице:

ИТ Оценка подготовленности
Менее 55 Слабая
55-64 Ниже среднего
65-79 Средняя
80-89 Хорошая
90 и более Отличная

5. Результат внесите в сводную таблицу.

Р а б о т а 2. ОЦЕНКА ГИБКОСТИ ТЕЛА

Алгоритм действий.

1. Испытуемый встает на табуретку. Не сгибая ног, он на­клоняется вперед, опустив руки вниз.

2. Экспериментатор при таком положении испытуемого из­меряет расстояние между указательным пальцем руки и поверх­ностью табуретки.

3. Если пальцы оказываются ниже плоскости табуретки, ста­вят знак «+». Например, «+5» означает, что пальцы рук оказа­лись на 5 см ниже плоскости табуретки. Если пальцы не достали плоскости табуретки, то ставится знак «-».

По ходу выполнения задания заполняется следующая таблица:

Девушки Юноши
Фамилия испытуемого Показатель Фамилия испытуемого Показатель
       
       
Средний показатель по группе   Средний показатель по группе  

4. Сравните результаты для юношей и девушек по формуле:

А+В

Г=-------*100%

А

где Г - гибкость тела,

А - результаты для девушек,

В - результаты для юношей.

5. Оцените результат следующим образом: показатели гиб­кости для девушек обычно на 20-25 % больше, чем для юношей.

6. Свой результат занесите в сводную таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: