Тема 2. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Цел ь: научиться объективно оценивать состояние опорно-двигательного аппарата.
Оборудование: сантиметровая лента, гиря 1-2 кг, часы с секундной стрелкой, монета.
До начала работы в тетради начертите сводную таблицу по оценке состояния опорно-двигательного аппарата (работы выполняются в строго указанном порядке):
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Степень подготовлен-ности к занятиям физической культурой | Гибкость | Быстрота реакции | Нарушения осанки | Пропорции телосложе-ния | Плоскостопие | Общий вывод о состоянии опорно-двигательного аппарата |
Р а б о т а 1. ОЦЕНКА ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОРГАНИЗМА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
Алгоритм действий.
1.Выполните следующее упражнение. Испытуемый поднимается на ступеньку, а затем спускается с нее. Темп восхождения на ступеньку постоянный и равняется 30 циклам в 1 минуту.
Высота ступеньки для девушек 40 см, для юношей - 45 см.
Каждый цикл состоит из четырех шагов: первый - левая нога встает на ступеньку, второй - правая нога поднимается на ступеньку, третий - левая нога спускается со ступеньки, четвертый - правая нога спускается со ступеньки.
|
|
Время восхождения - 4 мин. Если у испытуемого появились признаки усталости и слабости, то опыт прекращают и фиксируют фактическое время в секундах.
2. После завершения опыта сядьте на стул и через 1 мин в течение 30 с подсчитайте пульс.
3. Рассчитайте индекс теста (ИТ) по формуле:
Т*100
ИТ= ----------,
F*5,5
где Т - время восхождения на ступеньку в с; F - пульс за 30 с.
4. Оцените собственную готовность к занятиям физической культурой по таблице:
ИТ | Оценка подготовленности |
Менее 55 | Слабая |
55-64 | Ниже среднего |
65-79 | Средняя |
80-89 | Хорошая |
90 и более | Отличная |
5. Результат внесите в сводную таблицу.
Р а б о т а 2. ОЦЕНКА ГИБКОСТИ ТЕЛА
Алгоритм действий.
1. Испытуемый встает на табуретку. Не сгибая ног, он наклоняется вперед, опустив руки вниз.
2. Экспериментатор при таком положении испытуемого измеряет расстояние между указательным пальцем руки и поверхностью табуретки.
3. Если пальцы оказываются ниже плоскости табуретки, ставят знак «+». Например, «+5» означает, что пальцы рук оказались на 5 см ниже плоскости табуретки. Если пальцы не достали плоскости табуретки, то ставится знак «-».
По ходу выполнения задания заполняется следующая таблица:
Девушки | Юноши | ||
Фамилия испытуемого | Показатель | Фамилия испытуемого | Показатель |
Средний показатель по группе | Средний показатель по группе |
4. Сравните результаты для юношей и девушек по формуле:
|
|
А+В
Г=-------*100%
А
где Г - гибкость тела,
А - результаты для девушек,
В - результаты для юношей.
5. Оцените результат следующим образом: показатели гибкости для девушек обычно на 20-25 % больше, чем для юношей.
6. Свой результат занесите в сводную таблицу.