IV. Оценка. состояния защиты населения

Ш. Состояние защищенных пунктов управления (ЗПУ), системы оповещения и связи.

а) состояние ЗПУ;

б) состояния системы оповещения и связи:

оценивается:

«отлично» - если по всем направлениям получена оценка «отлично» или «готов»;

«хорошо» – если по всем направлениям получена оценка не ниже «хорошо» или «готов», а по одному из показателей «ограничено готов»;

«удовлетворительно» – если по всем направлениям получена оценка «удовлетворительно» или «ограничено готов».

Состояние защитных пунктов управления проверяется и оценивается в соответствии с «Методикой оценки содержания и эксплуатации ЗПУ гражданской обороны».

Общая оценка группе проверенных ЗПУ определяется:

«готов» – если ЗПУ старшего проверяемого звена управления получил оценку «готов», 80% проверенных ЗПУ подчиненных органов управления получил оценку «готов», а остальные – «ограничено готов»;

«ограничено готов» - если ЗПУ старшего проверенного звена управления получил оценку «готов» или «ограничено готов», 80% проверенных ЗПУ подчиненных органов управления получил оценку «готов» или «ограничено готов», а остальные «не готов»;

«не готов» - при невыполнении условий п.п. 1 и 2.

Оценка состояния защиты населения проводится по следующим направлениям: инженерная защита; радиационная и химическая защита; медицинская защита; эвакуационные мероприятия.

Состояние защиты населения по каждому направлению оценивается:

«отлично» - если основные показатели оценены на отлично, остальные не ниже хорошо;

«хорошо» - если основные показатели оценены на отлично и хорошо, остальные не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» - если основные показатели оценены не ниже удовлетворительно и не более одного из остальных - неудовлетворительно.

В целом защита оценивается:

«отлично» - если по трем из направлений отлично, по одному не ниже хорошо;

«хорошо» - если по трем из направлений получена оценка не ниже хорошо, по одному удовлетворительно;

«удовлетворительно» – если по всем направлениям получена оценка не ниже удовлетворительно.

а) Инженерная зашита.

Основными показателями для оценки состояния инженерной защиты являются:

- обеспеченность наибольших работающих смен и населения защитными сооружениями;

- готовность убежищ и. противорадиационных укрытий для приема укрываемых.

Кроме этого оценивается:

- использование имеющегося фонда подвалов, погребов и других заглубленных сооружений на случай внезапного нападения и состояние, планирования, приспособления их под ПРУ и простейшие укрытия;

- ход и результаты выполнения планов строительства и ввода в эксплуатацию убежищ и ПРУ;

- использование убежищ и ПРУ для народнохозяйственных нужд;

- планирование строительства защитных сооружений (БВУ, ПРУ, простейших укрытий) по плану расчетного года;

- подготовленность инженерных формирований к выполнению задач по предназначению.


№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
         
1. Обеспеченность убежищами НРС предприятий, дежурного и линейного персонала, нетранспортабельных больных 100% 90% 65%
2. Готовность убежищ и ПРУ для приема укрываемых (проверяется не менее 20 защитных сооружений ГО в области, городе, районе, 100% защитных сооружений на объекте) 100% 90% 80%
3. Обеспеченность населения ПРУ, подвалами и помещениями, пригодными под ПРУ с учетом эваконаселения 90% 75% 50%
4. Выполнение планов строительства убежищ и ПРУ (проверяется 100% введенных убежищ и ПРУ на объектах привлекаемых к проверке) 100% 85% 75%
5. Использование убежищ и ПРУ для хозяйственных нужд 100% 90% 80%
6. Планирование строительства БВУ, ПРУ и простейших укрытий по плану на расчетный год Документы разработаны полностью и качественно При наличии недостатков в планировании, принци-пиально на организацию строительства
7. Подготовленность инженерных формирований к выполнению задач по предназначению Готовы Готовы Ограничено готовы

б) Радиационная и химическая защита.

Основными показателями для оценки состояния радиационной и химической защиты является:

- наличие сил РХЗ и их способность выполнять задачи;

- состояние системы выявления и оценки обстановки;

- организация дозиметрического и химического контроля;

- обеспеченность населения, рабочих и служащих специальным имуществом ГО;

- организация защиты персонала и населения проживающего вблизи химически опасных объектов и АЭС от СДЯВ и источников ионизирующего излучения.


№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
         
1. Наличие сил РХЗ и их способность выполнять задачи по предназначению
1.1 Подготовленность формирований и учреждений РХЗ к выполнению задач по предназначению Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприят Ограничено готовы
1.2 Обеспеченность формирований и учреждений РХЗ к выполнению задач по предназначению 90% 80% 70%
2. Состояние системы выявления и оценки радиационной и химической обстановки
2.1 Наличие и подготовленность системы сбора данных о радиационной и химической обстановки к выполнению задач (объект –район –город –область) Создана, устойчиво функционирует Создана, функциони-рует Создана, функциони-рует
2.2 Оснащенность учреждений наблюде-ния исправными приборами и средствами защиты 100% 90% 75%
2.3 Готовность учреждений наблюдения к выполнению задач мирного и военного времени Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприя Ограничено готовы
2.4 Подготовленность нештатных (штатных) расчетно-аналитических групп (групп сбора и обработки информации) ОГ ГМС к проведению прогнозирования и оценки обстановки (управлений МЧС и других органов управления ГО областей, городов, городских и сельских районов) Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприя Ограничено готовы
3. Обеспеченность невоенизированных формирований ГО рабочих и служащих, специальным имуществом ГО
3.1 Обеспеченность населения индивидуальными средствами защиты (2 группа) 90% 80% 75%
3.2 Обеспеченность объектов индивидуальными средствами защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозконтроля 90% 80% 60%
3.3 Обеспеченность средствами разведки и контроля пригодными источниками питания, индикаторными средствами, комплектами пополнения, ЗИП и реактивами 90% 80% 60%

3.4 Готовность к выдачи специмущества ГО населению Документы разработаны в соответствии с руководством В документах имеются недостатки, не влияющими на вып. мероприя Допущены в документах неточности влияющие на органи-зацию, но не приводящие к превыше-нию уста-новленных сроков
3.5 Готовность пунктов выдачи, погрузочно-разгрузочных команд, выделенного транспорта 75% -отлично, остальные не ниже хорошо 75%-отлично и хорошо остальные не ниже удов-летворительно 90% не ниже удовлетворительно
3.6 Состояние хранения, сбережения и обслуживания специмущества ГО (оценивается в соответствии с руководящими документами) отлично хорошо удовлетворительно
4. Организация дозиметрического и химического контроля
4.1 Готовность учреждений контроля к проведению качественного и количественного анализов, (процент правильного определения контрольных проб) Готовы, 100% Готовы с недостатками не влияющими на качество анализов, 90% Ограничено готовы, 80%
4.2 Обеспеченность учреждений контроля стандартизованными методиками, комплектами реактивов, приборами экспесс-анализа 100% 90% 75%
4.3 Наличие и внедрение режимов радиационной и химической защиты Разработаны и внедрены Разработаны, внедрены, но не полностью Разработаны с недостат-ками не влияющими на защиту
5. Защита персонала химически опасных объектов и АЭС от СДЯВ и РВ
5.1 Разработка планирующих документов по защите Разработаны полностью Разработаны с недостатками не влияющими на организацию защиты
5.2 Готовность диспетчерских служб к оценке обстановки и принятию решения Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприятий Ограничено готовы
5.3 Наличие средств контроля СДЯВ и РВ в воздухе На территориях и в помещениях объекта В помещениях Только в помещениях производя-щих СДЯВ
5.4 Готовность защитных сооружений для защиты укрываемых 100% 80% 60%

5.5 Обеспеченность средствами от СДЯВ и РВ от имеющихся на объекте 90% Формирования участвующие в ликвидации Только персонал цехов СДЯВ
5.6 Готовность транспортных средств к выполнению задач по вывозу населения из опасной зоны (наличие нарядов, знание водителями маршрутов, готовность транспортных средств, время подаси) 100%. Время подачи через 20 минут 80%, время подачи через 40 мин. 70%, время подачи через 1 час.

в) Медицинская защита.

Основными показателями для оценки состояния медицинской защиты являются:

- обеспеченность личного состава формирований ГО медицинскими средствами индивидуальной защиты и экстренной помощи;

- подготовка органов управления, формирований и учреждений ГО, бригад скорой помощи к выполнению возложенных на них задач в экстремальных условиях;

- состояние и практическая готовность больничных учреждений к оказанию медицинской помощи пострадавшим при стихийных бедствиях авариях и катастрофах;

- готовность санитарно-эпидемиологических учреждений к действиям в экстремальных ситуациях мирного и военного времени;

- подготовленность больничных баз загородной зоны.

г) Эвакуационные мероприятия

Основными показателями для оценки состояния эвакуационных мероприятий является:

- подготовленность эвакоорганов к проведению эвакомероприятий;

- планирование эвакомероприятий;

- подготовленность автотранспортных колонн к проведению эвакомероприятий;

- степень освоения загородной зоны и ее подготовленность для приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения.

№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
         
1. Подготовленность эвакоорганов к проведению эвакомероприятий Если эвакоорганы пока-зали высокую орга-низованность и слаженность в работе, отработали документы, осуществляли постоянный контроль за выполнением эвакомероприятий Если эвакоорганы работали организованно и слаженно. Задачи эвакомероприятий выполняли своевременно, но с отдельными недостатками Если эвакоорга-ны с задачами в основном справи-лись, но решали их недостаточно организовано
2. Планирование эвакомероприятий
2.1 Обоснованность рас-четов и реальность сроков проведения и всестороннего обес-печения эвакомеро-приятий с исполь-зованием оптималь-ного соотношения между всеми спосо-бами эвакуации Все расчеты обоснова-ны и реальны, использованы все возможности для сокращения сроков эвакомероприятий Расчеты в целом обоснованы, но не использованы все возможности для сокращения сроков эвакуации В расчетах допу-щены определен-ные неточности, влияющие на организацию эва-комероприятий, но не приводя-щие к превыше-нию установлен-ных сроков эвакуации
2.2 Согласование с орга-нами военного ко-мандования и плана-ми мобилизацион-ного развертывания вопросов выделения и использования транспорта, маршру-тов, переправ, райо-нов размещения эваконаселения и обеспечения эвакомероприятий Все вопросы согласо-ваны и увязаны Все вопросы в целом согласо-ваны и увязаны Вопросы согла-сованы и увяза-ны, но не конкретно
2.3 Организация забла-говременного вывоза (вывода) нетрудо-способного и не занятого в произ-водстве населения (частичная эвакуа-ция), отселение насе-ления из пригра-ничных районов и эвакуация из зон возможного поражения и ката-строфического затопления Мероприятия сплани-рованы в полном объеме Мероприятия в целом спланированы, имеются отдельные недостатки Имеются суще-ственные недос-татки, влияющие на организацию и сроки выпол-нения эвако-мероприятий
3. Подготовленность автотранспортных колонн к проведе-нию эвакомеропри-ятитй (не менее 2 колонн в городе, районе) 50% «отлично» остальные «хорошо» и «удовлетворительно» 50% «отлично» и «хорошо» осталь-ные «удовлетво-рительно» 90% не менее «удовлетвори-тельно»
4. Степень освоения загородной зоны и ее подготовленность для приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения Мероприятия спланированы в полном объеме и практически выполняются Мероприятия спланированы, выполняются не в полном объеме Мероприятия спланированы не полностью

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: