Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Оценка. состояния защиты населения




Ш. Состояние защищенных пунктов управления (ЗПУ), системы оповещения и связи.

а) состояние ЗПУ;

б) состояния системы оповещения и связи:

оценивается:

«отлично» - если по всем направлениям получена оценка «отлично» или «готов»;

«хорошо» – если по всем направлениям получена оценка не ниже «хорошо» или «готов», а по одному из показателей «ограничено готов»;

«удовлетворительно» – если по всем направлениям получена оценка «удовлетворительно» или «ограничено готов».

Состояние защитных пунктов управления проверяется и оценивается в соответствии с «Методикой оценки содержания и эксплуатации ЗПУ гражданской обороны».

Общая оценка группе проверенных ЗПУ определяется:

«готов» – если ЗПУ старшего проверяемого звена управления получил оценку «готов», 80% проверенных ЗПУ подчиненных органов управления получил оценку «готов», а остальные – «ограничено готов»;

«ограничено готов» - если ЗПУ старшего проверенного звена управления получил оценку «готов» или «ограничено готов», 80% проверенных ЗПУ подчиненных органов управления получил оценку «готов» или «ограничено готов», а остальные «не готов»;

«не готов» - при невыполнении условий п.п. 1 и 2.

Оценка состояния защиты населения проводится по следующим направлениям: инженерная защита; радиационная и химическая защита; медицинская защита; эвакуационные мероприятия.

Состояние защиты населения по каждому направлению оценивается:

«отлично» - если основные показатели оценены на отлично, остальные не ниже хорошо;

«хорошо» - если основные показатели оценены на отлично и хорошо, остальные не ниже удовлетворительно;

«удовлетворительно» - если основные показатели оценены не ниже удовлетворительно и не более одного из остальных - неудовлетворительно.

В целом защита оценивается:

«отлично» - если по трем из направлений отлично, по одному не ниже хорошо;

«хорошо» - если по трем из направлений получена оценка не ниже хорошо, по одному удовлетворительно;

«удовлетворительно» – если по всем направлениям получена оценка не ниже удовлетворительно.

а) Инженерная зашита.

Основными показателями для оценки состояния инженерной защиты являются:

- обеспеченность наибольших работающих смен и населения защитными сооружениями;

- готовность убежищ и. противорадиационных укрытий для приема укрываемых.

Кроме этого оценивается:

- использование имеющегося фонда подвалов, погребов и других заглубленных сооружений на случай внезапного нападения и состояние, планирования, приспособления их под ПРУ и простейшие укрытия;

- ход и результаты выполнения планов строительства и ввода в эксплуатацию убежищ и ПРУ;

- использование убежищ и ПРУ для народнохозяйственных нужд;




- планирование строительства защитных сооружений (БВУ, ПРУ, простейших укрытий) по плану расчетного года;

- подготовленность инженерных формирований к выполнению задач по предназначению.


№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
1. Обеспеченность убежищами НРС предприятий, дежурного и линейного персонала, нетранспортабельных больных 100% 90% 65%
2. Готовность убежищ и ПРУ для приема укрываемых (проверяется не менее 20 защитных сооружений ГО в области, городе, районе, 100% защитных сооружений на объекте) 100% 90% 80%
3. Обеспеченность населения ПРУ, подвалами и помещениями, пригодными под ПРУ с учетом эваконаселения 90% 75% 50%
4. Выполнение планов строительства убежищ и ПРУ (проверяется 100% введенных убежищ и ПРУ на объектах привлекаемых к проверке) 100% 85% 75%
5. Использование убежищ и ПРУ для хозяйственных нужд 100% 90% 80%
6. Планирование строительства БВУ, ПРУ и простейших укрытий по плану на расчетный год Документы разработаны полностью и качественно При наличии недостатков в планировании, принци-пиально на организацию строительства
7. Подготовленность инженерных формирований к выполнению задач по предназначению Готовы Готовы Ограничено готовы

б) Радиационная и химическая защита.

Основными показателями для оценки состояния радиационной и химической защиты является:

- наличие сил РХЗ и их способность выполнять задачи;



- состояние системы выявления и оценки обстановки;

- организация дозиметрического и химического контроля;

- обеспеченность населения, рабочих и служащих специальным имуществом ГО;

- организация защиты персонала и населения проживающего вблизи химически опасных объектов и АЭС от СДЯВ и источников ионизирующего излучения.


№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
1. Наличие сил РХЗ и их способность выполнять задачи по предназначению
1.1 Подготовленность формирований и учреждений РХЗ к выполнению задач по предназначению Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприят Ограничено готовы
1.2 Обеспеченность формирований и учреждений РХЗ к выполнению задач по предназначению 90% 80% 70%
2. Состояние системы выявления и оценки радиационной и химической обстановки
2.1 Наличие и подготовленность системы сбора данных о радиационной и химической обстановки к выполнению задач (объект –район –город –область) Создана, устойчиво функционирует Создана, функциони-рует Создана, функциони-рует
2.2 Оснащенность учреждений наблюде-ния исправными приборами и средствами защиты 100% 90% 75%
2.3 Готовность учреждений наблюдения к выполнению задач мирного и военного времени Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприя Ограничено готовы
2.4 Подготовленность нештатных (штатных) расчетно-аналитических групп (групп сбора и обработки информации) ОГ ГМС к проведению прогнозирования и оценки обстановки (управлений МЧС и других органов управления ГО областей, городов, городских и сельских районов) Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприя Ограничено готовы
3. Обеспеченность невоенизированных формирований ГО рабочих и служащих, специальным имуществом ГО
3.1 Обеспеченность населения индивидуальными средствами защиты (2 группа) 90% 80% 75%
3.2 Обеспеченность объектов индивидуальными средствами защиты и приборами радиационной, химической разведки и дозконтроля 90% 80% 60%
3.3 Обеспеченность средствами разведки и контроля пригодными источниками питания, индикаторными средствами, комплектами пополнения, ЗИП и реактивами 90% 80% 60%

3.4 Готовность к выдачи специмущества ГО населению Документы разработаны в соответствии с руководством В документах имеются недостатки, не влияющими на вып. мероприя Допущены в документах неточности влияющие на органи-зацию, но не приводящие к превыше-нию уста-новленных сроков
3.5 Готовность пунктов выдачи, погрузочно-разгрузочных команд, выделенного транспорта 75% -отлично, остальные не ниже хорошо 75%-отлично и хорошо остальные не ниже удов-летворительно 90% не ниже удовлетворительно
3.6 Состояние хранения, сбережения и обслуживания специмущества ГО (оценивается в соответствии с руководящими документами) отлично хорошо удовлетворительно
4. Организация дозиметрического и химического контроля
4.1 Готовность учреждений контроля к проведению качественного и количественного анализов, (процент правильного определения контрольных проб) Готовы, 100% Готовы с недостатками не влияющими на качество анализов, 90% Ограничено готовы, 80%
4.2 Обеспеченность учреждений контроля стандартизованными методиками, комплектами реактивов, приборами экспесс-анализа 100% 90% 75%
4.3 Наличие и внедрение режимов радиационной и химической защиты Разработаны и внедрены Разработаны, внедрены, но не полностью Разработаны с недостат-ками не влияющими на защиту
5. Защита персонала химически опасных объектов и АЭС от СДЯВ и РВ
5.1 Разработка планирующих документов по защите Разработаны полностью Разработаны с недостатками не влияющими на организацию защиты
5.2 Готовность диспетчерских служб к оценке обстановки и принятию решения Готовы Готовы с недостатками не влияющими на вып. мероприятий Ограничено готовы
5.3 Наличие средств контроля СДЯВ и РВ в воздухе На территориях и в помещениях объекта В помещениях Только в помещениях производя-щих СДЯВ
5.4 Готовность защитных сооружений для защиты укрываемых 100% 80% 60%

5.5 Обеспеченность средствами от СДЯВ и РВ от имеющихся на объекте 90% Формирования участвующие в ликвидации Только персонал цехов СДЯВ
5.6 Готовность транспортных средств к выполнению задач по вывозу населения из опасной зоны (наличие нарядов, знание водителями маршрутов, готовность транспортных средств, время подаси) 100%. Время подачи через 20 минут 80%, время подачи через 40 мин. 70%, время подачи через 1 час.

в) Медицинская защита.

Основными показателями для оценки состояния медицинской защиты являются:

- обеспеченность личного состава формирований ГО медицинскими средствами индивидуальной защиты и экстренной помощи;

- подготовка органов управления, формирований и учреждений ГО, бригад скорой помощи к выполнению возложенных на них задач в экстремальных условиях;

- состояние и практическая готовность больничных учреждений к оказанию медицинской помощи пострадавшим при стихийных бедствиях авариях и катастрофах;

- готовность санитарно-эпидемиологических учреждений к действиям в экстремальных ситуациях мирного и военного времени;

- подготовленность больничных баз загородной зоны.

г) Эвакуационные мероприятия

Основными показателями для оценки состояния эвакуационных мероприятий является:

- подготовленность эвакоорганов к проведению эвакомероприятий;

- планирование эвакомероприятий;

- подготовленность автотранспортных колонн к проведению эвакомероприятий;

- степень освоения загородной зоны и ее подготовленность для приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения.

№ п/п Показатели Оценка
отлично хорошо удовлетворит.
1. Подготовленность эвакоорганов к проведению эвакомероприятий Если эвакоорганы пока-зали высокую орга-низованность и слаженность в работе, отработали документы, осуществляли постоянный контроль за выполнением эвакомероприятий Если эвакоорганы работали организованно и слаженно. Задачи эвакомероприятий выполняли своевременно, но с отдельными недостатками Если эвакоорга-ны с задачами в основном справи-лись, но решали их недостаточно организовано
2. Планирование эвакомероприятий
2.1 Обоснованность рас-четов и реальность сроков проведения и всестороннего обес-печения эвакомеро-приятий с исполь-зованием оптималь-ного соотношения между всеми спосо-бами эвакуации Все расчеты обоснова-ны и реальны, использованы все возможности для сокращения сроков эвакомероприятий Расчеты в целом обоснованы, но не использованы все возможности для сокращения сроков эвакуации В расчетах допу-щены определен-ные неточности, влияющие на организацию эва-комероприятий, но не приводя-щие к превыше-нию установлен-ных сроков эвакуации
2.2 Согласование с орга-нами военного ко-мандования и плана-ми мобилизацион-ного развертывания вопросов выделения и использования транспорта, маршру-тов, переправ, райо-нов размещения эваконаселения и обеспечения эвакомероприятий Все вопросы согласо-ваны и увязаны Все вопросы в целом согласо-ваны и увязаны Вопросы согла-сованы и увяза-ны, но не конкретно
2.3 Организация забла-говременного вывоза (вывода) нетрудо-способного и не занятого в произ-водстве населения (частичная эвакуа-ция), отселение насе-ления из пригра-ничных районов и эвакуация из зон возможного поражения и ката-строфического затопления Мероприятия сплани-рованы в полном объеме Мероприятия в целом спланированы, имеются отдельные недостатки Имеются суще-ственные недос-татки, влияющие на организацию и сроки выпол-нения эвако-мероприятий
3. Подготовленность автотранспортных колонн к проведе-нию эвакомеропри-ятитй (не менее 2 колонн в городе, районе) 50% «отлично» остальные «хорошо» и «удовлетворительно» 50% «отлично» и «хорошо» осталь-ные «удовлетво-рительно» 90% не менее «удовлетвори-тельно»
4. Степень освоения загородной зоны и ее подготовленность для приема, размещения и жизнеобеспечения эваконаселения Мероприятия спланированы в полном объеме и практически выполняются Мероприятия спланированы, выполняются не в полном объеме Мероприятия спланированы не полностью




Дата добавления: 2014-02-02; просмотров: 1666; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10390 - | 7890 - или читать все...

Читайте также:

 

34.238.192.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.