Подача топлива в камеру сгорания и его распыление осуществляются восемью рабочими топливными форсунками (рис. 4), которые устанавливаются по одной в каждую головку камеры сгорания и закрепляются на фланцах корпуса камеры сгорания.
Рабочая форсунка – одноканальная, центробежного типа, с нерегулируемым соплом. Топливо подводится к форсункам от топливного коллектора. Для подсоединения трубок подвода топлива каждая форсунка имеет штуцер 1,ввернутый в корпус форсунки. Для уплотнения между штуцером и корпусом форсунки под буртик штуцера подкладывается медная прокладка.
Форсунка имеет топливный фильтр, который устанавливается в корпусе форсунки. Через пазы, расположенные под кожухом, поступает воздух для охлаждения носка форсунки и предотвращения нагароотложений на торце кожуха и распылителя.
Установка корпуса форсунки в гнезде фланца с зазором обеспечивает некоторую свободу перемещения форсунки при температурных расширениях камеры сгорания. Для уплотнения этого зазора во фланец форсунки устанавливается фторопластовое кольцо.
|
|
По производительности рабочие топливные форсунки делятся на три группы. При одном и том же давлении топлива I группа дает наименьший расход, II группа – средний, III группа – наибольший. Номер группы клеймится римской цифрой на фланце форсунки. На двигатель устанавливаются восемь форсунок одной группы.
Рис. 4. Рабочая форсунка:
1 – штуцер подсоединения топливоподводящего трубопровода; 2 – фланец крепления; 3 – кожух форсунки; 4 – корпус форсунки; 5 – контрольная риска.