Когда компании необходимо набрать сразу много людей, от которых не требуется ни грандиозного опыта работы, ни фундаментального образования, то групповое собеседование – эффективный инструмент. Хотя собеседования на позиции официанта, кассира, промоутера или консультанта в магазин часто проводят индивидуально, однако если вы претендуете на эти вакансии, будьте готовы к знакомству с конкурентами в борьбе за рабочее место (или будущими коллегами) [4, 34].
С учетом того, что определенная часть соискателей отсеется после первого тура сама, а кто-то не подойдет по своим профессиональным навыкам, приглашение на дальнейшее индивидуальное собеседование получат наиболее достойные. Если вас пригласили именно на групповое собеседование, то это не значит, что компания плохая или небрежно относится к людям. Возможно, наоборот, управление персоналом в ней поставлено на высокий уровень и специалисты по рекрутингу «собаку съели» на массовом подборе работников.
Групповые собеседования активно используют сетевые и страховые компании, причем иногда их цель не только подбор персонала, но и презентация компании, с этого обычно начинается мероприятие, которое затем либо переходит в интерактив, либо заинтересовавшиеся соискатели заполняют анкеты и подписывают контракты.
|
|
Предлагая кандидату групповое собеседование, компания решает сразу несколько задач: во-первых, остаются лишь те, кому действительно интересна работа в компании; во-вторых, это показывает определенный уровень настойчивости, который, безусловно, нужен менеджерам по продажам, а в-третьих, происходит проверка кандидатов на стрессоустойчивость. Реакция кандидатов на необходимость презентовать себя среди конкурентов показывает, как они могут общаться с потоком людей, удерживая их внимание на продаваемом товаре.
Рекрутеры во время групповых собеседований обращают внимание на целый ряд характеристик, особо отмечая следующие.
1. Отсутствие видимого напряжения в позе, которую принимает кандидат. Считается физиологически нормальным в течение 20–30 минут менять позу несколько раз, например, разворачиваясь к другим кандидатам во время их презентации.
2. Тон голоса не должен свидетельствовать о том напряжении,
которое испытывает соискатель. Не стоит для большей убедительности говорить громче, чем того требует обычная беседа.
3. Способность к взаимодействию с другими претендентами: например, аргументированное согласие с чужим мнением/к нему дополнение или же, наоборот, высказывание противоположной точки зрения. Это свидетельствует не только о ярко выраженных лидерских качествах соискателя, но и об уверенности в своем профессионализме.
|
|
Тот факт, что групповое собеседование часто используют для сетевого маркетинга, несомненно, повлиял на его репутацию отрицательно. Нередко именно ассоциация с подобного рода работодателями отпугивает соискателей и искать компании, использующие более традиционные методы подбора персонала.
Большинство кандидатов готовы согласиться на групповое собеседование при условии, что еще в самом начале они получат четкую информацию об условиях работы. Но часто менеджеры по персоналу сообщают эти данные уже в самом конце беседы, когда часть кандидатов успела ретироваться. Это негативно отражается на имидже компании, так как чувствующие себя обманутыми люди активно делятся своими впечатлениями на специализированных форумах в Интернете.