Раздел 1V. Теория познания и философия науки

Тема 13. Познание как предмет философского анализа

1. Теория познания изучает:

а) логические законы мышления;

б) эвристические приемы творческого мышления;

в) наиболее общие характеристики познавательных
процессов, осуществляемых в любой сфере человечес-­
кой деятельности;

г) особенности методов научного познания.

2. Субъектом познания в философском понимании явля­ется:

а) отдельный человек;

б) группа людей;

в) все общество;

г) человечество;

д) названные носители творческой познавательной ак­тивности в их единстве.

3. Рациональное познание — это:

а) познавательный процесс, осуществляемый посред­-
ством форм мысленной деятельности;

б) оптимально организованная познавательная дея­тельности;

в) форма познавательной деятельности, исключающая
использование чувственных средств.

4. В процесс рационального познания включены:
а) ощущения;

б) восприятия;

в) представления.

5. Истина — это:

а) результат конвенции (соглашение) ученых;

б) содержание знаний, адекватно отражающих реаль­ность;

в) полное, исчерпывающее знание о реальности.

6. Заблуждение — это:

а) неполное знание;

б) неточное знание;

в) несистематизированное знание;

г) необоснованное знание;

д) неадекватное знание, принимаемое за истинное;

е) выдаваемое за истину знание, ложность которого доказана.

7. Практика не может быть абсолютным (окончательным) критерием истинности знания, поскольку:

а) в отдельных случаях она базируется на ложных знаниях;

б) в отдельных случаях она обоснована случайно истинным знанием;

в) она имеет исторический (преходящий) характер, т.е. относительна;

г) этому препятствует совокупное действие отмеченных причин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: