Тема 13. Познание как предмет философского анализа
1. Теория познания изучает:
а) логические законы мышления;
б) эвристические приемы творческого мышления;
в) наиболее общие характеристики познавательных
процессов, осуществляемых в любой сфере человечес-
кой деятельности;
г) особенности методов научного познания.
2. Субъектом познания в философском понимании является:
а) отдельный человек;
б) группа людей;
в) все общество;
г) человечество;
д) названные носители творческой познавательной активности в их единстве.
3. Рациональное познание — это:
а) познавательный процесс, осуществляемый посред-
ством форм мысленной деятельности;
б) оптимально организованная познавательная деятельности;
в) форма познавательной деятельности, исключающая
использование чувственных средств.
4. В процесс рационального познания включены:
а) ощущения;
б) восприятия;
в) представления.
5. Истина — это:
а) результат конвенции (соглашение) ученых;
б) содержание знаний, адекватно отражающих реальность;
|
|
в) полное, исчерпывающее знание о реальности.
6. Заблуждение — это:
а) неполное знание;
б) неточное знание;
в) несистематизированное знание;
г) необоснованное знание;
д) неадекватное знание, принимаемое за истинное;
е) выдаваемое за истину знание, ложность которого доказана.
7. Практика не может быть абсолютным (окончательным) критерием истинности знания, поскольку:
а) в отдельных случаях она базируется на ложных знаниях;
б) в отдельных случаях она обоснована случайно истинным знанием;
в) она имеет исторический (преходящий) характер, т.е. относительна;
г) этому препятствует совокупное действие отмеченных причин.