Цель занятия: Раскрыть содержание психологических механизмов межличностной коммуникации и взаимодействия людей, стилей и способов взаимодействия.
Указания для студентов по выполнению самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию – схема распределения часов самостоятельной работы студентов в связи с ее видами и содержанием.
Содержание самостоятельной работы | Вид С.Р. | Форма контроля | |
Обязат. | Дополн. | ||
Подготовка докладов и рефератов | Доклад, реферат | ||
выполнение тестов для самопроверки | Тестирование | ||
работа с основными понятиями темы, составление глоссария | Проверка записей в словаре, терминологический диктант | ||
Трудоёмкость в часах по видам СРС | |||
Общая трудоёмкость в часах |
Ключевые понятия: коммуникация, структура коммуникативного акта, барьеры общения, вербальное и невербальное общение, общение как взаимодействие, типы и стили взаимодействия, конфликт и его структура.
¥ План:
1. Коммуникативная и интерактивная функции общения.
|
|
2. Стили взаимодействия в общении.
3. Манипуляции в общении и защита от манипулятивного воздействия.
& Список литературы:
Основной – рекомендуемые учебники:
1) Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2004. С. 84-118.
2) Свенцицкий А.Л. Социальная психология: Учебник-М.: ООО «ТК Велби», 2004, 236-245, 270-280.
Дополнительный:
1) Андриенко Е.В. Социальная психология. Учебное пособие. /М.: Академия, 2011. С. 188-191, 215-250.
2) Доценко Е.Л. Психология манипуляции. /СПб: Речь, 2003. – 304с.
3) Свенцицкий А.Л. Социальная психология. Хрестоматия. /Изд. Дом «Питер», 2004. С. 394-402.