Научно – технический прогресс, открытия науки, достижения техники |
III уровень | Высшее учебное заведение | ||
Специализированные или интегри-рованные знания, формирующие системный подход к анализу явле-ний природы и взаимодействий её с человеком | |||
II уровень | Профессионально-техническое и среднее профессиональное образование | ||
Дифференцированные знания об основных знаниях живой и неживой природы | |||
I уровень | Школа, лицей | ||
Начальные знания в области естественных наук | |||
Социальный заказ в области естественнонаучного образования |
Функции естественнонаучного знания
1. Мировоззренческая – позволяет осознать место человека во Вселенной, его связь с живой и неживой природой, проблемы происхождения и эволюции Вселенной, жизни, человека.
2. Гностическая – позволяет объяснять явления природы на основе её фундаментальных законов и связанных с ними моделей.
3. Социально-управленческая – обеспечивает решение задач сознательного регулирования социальных отношений на основе понимания природы человека, закономерностей развития биосферы.
|
|
4. Профессионально – практическая даёт теоретическую основу работы технических устройств и технологических процессов, Позволяет решить жизненно-практические проблемы, связанные с сохранением здоровья и обеспечения жизни человека при взаимодействии с природой, с техникой
5. Прогностическая – предсказывать новые открытия в рамках существующих теорий и даёт рекомендации на будущее.
6. Общеобразовательная и воспитательная – развивает стремление человека к достижению истины, знакомит с этическими нормами науки и применения её достижений в жизни и на производстве.