Уровни естественнонаучного образования

Научно – технический прогресс, открытия науки, достижения техники
    III уровень Высшее учебное заведение
Специализированные или интегри-рованные знания, формирующие системный подход к анализу явле-ний природы и взаимодействий её с человеком
II уровень Профессионально-техническое и среднее профессиональное образование
Дифференцированные знания об основных знаниях живой и неживой природы
I уровень Школа, лицей
Начальные знания в области естественных наук
       
Социальный заказ в области естественнонаучного образования

Функции естественнонаучного знания

1. Мировоззренческая – позволяет осознать место человека во Вселенной, его связь с живой и неживой природой, проблемы происхождения и эволюции Вселенной, жизни, человека.

2. Гностическая – позволяет объяснять явления природы на основе её фундаментальных законов и связанных с ними моделей.

3. Социально-управленческая – обеспечивает решение задач сознательного регулирования социальных отношений на основе понимания природы человека, закономерностей развития биосферы.

4. Профессионально – практическая даёт теоретическую основу работы технических устройств и технологических процессов, Позволяет решить жизненно-практические проблемы, связанные с сохранением здоровья и обеспечения жизни человека при взаимодействии с природой, с техникой

5. Прогностическая – предсказывать новые открытия в рамках существующих теорий и даёт рекомендации на будущее.

6. Общеобразовательная и воспитательная – развивает стремление человека к достижению истины, знакомит с этическими нормами науки и применения её достижений в жизни и на производстве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: