Тема курсового проекта закрепляется за студентом на основании его заявления с указанием темы проекта и визой руководителя (Приложение 1). Оформляется в виде распоряжения кафедры с указанием даты защит курсовых проектов. В том случае, если студент имеет обоснованный интерес к иной теме, свой выбор он должен согласовать с научным руководителем. Выполнение работы на тему, избранную произвольно, без согласования, считается неисполнением задания.
Студент получает от руководителя задание на разработку, определяют этапы работы и время консультаций.
Защиты курсовых проектов проводится публично, в присутствии комиссии, в которую входят несколько членов кафедры, в том числе руководитель проекта. На защите могут присутствовать и другие студенты.
На защиту отводится 3-5 минут. В речи следует отразить значимость темы, этапы и особенности работы над проектом, демонстрация самого проекта, ответы на вопросы комиссии.
Критерии оценки. Работа оценивается по итогам защиты следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Оценка «отлично» выставляется если студент:
- грамотно излагает свои мысли при докладе,
- свободно ориентируется в своей теме отвечая на вопросы;
- Содержание курсового проекта соответствует требованиям;
- изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием и качественно
Оценка «Хорошо»:
- грамотно излагает свои мысли при докладе,
- возникают проблемы при ответах на вопросы;
- или содержание курсового проекта не в полной мере соответствует требованиям или изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием, но с техническими ошибками в выполнении или не качественно.
Оценка «удовлетворительно»:
- возникают проблемы при докладе и в ответах на вопросы;
- Содержание курсового проекта не в полной мере соответствует требованиям;
- изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием, но с техническими ошибками в выполнении или не качественно.
Оценка «неудовлетворительно»:
- Содержание курсового проекта не соответствует требованиям;
- изделие выполнено в не полном объеме или не качественно.
Положительные оценки выставляются в ведомость и зачетку в раздел «Курсовые работы», где полностью прописывается тема курсового проекта и подписывается всеми членами комиссии.
При получении неудовлетворительной оценки студент считается задолжником, и не допускается к сессии.
Литература
Основная литература
- Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. — М.: Прогресс — Традиция, 2002.
- Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов – М: МГППУ, 2004. – 368 с
- Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. М., Стройиздат, 1983.
- Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. — М.: Стройиздат, 1984.
- Атанов Г.А. Модель учебной предметной области, или предметная модель обучаемого // Educational Technologies and Society, 4, (1), 2001
- Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005г.
- Безухова Л.Н. Использование шрифта в работе архитектора. Учебное пособие. М., МАрхИ,1986.
- Большаков М.В., Гречиха Г.В., Шицгал А.Г. Книжный шрифт. — М., 1964.
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.О. Черчение. М., Просвещение, 1990.
- Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии 1Х-ХУ вв., М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1978.
- Веннинджер М. Модели многогранников. — М.: Мир, 1974.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Издательство МГУ, 1988-254с
- Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий. - М.: Московский университет, 1968г
- Гартман К.О. Стили. 1-я и 2-я части. Наука и жизнь (Русское издание библиотеки Глиен), Рига. 1915.
- Гропиус В. Границы архитектуры. — М.: Искусство, 1971.
- Дейнека А. Учитесь рисовать. М.,1983.
- Забельшанский Г.Б., Минервин Г.Б., Раппапорт А.Г., Соловьев Ю.Г. Архитектура и эмоциональный мир человека. — М.: Стройиздат, 1985.
- Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1986.
- Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. — М.: Книжный дом «Университет», 2000.
- Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа, 1987.
- Кликушин Т.Ф. Шрифты для художников-оформителей. Минск, Полымя, 1980.
- Коробьин М.Ю., Сагитов А.Д. Рисование бытовых предметов и архитектурных деталей. М., МАрхИ, 1986.
- Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. — М., 1968.
- Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А., Крюкова М.Н., Кудряшев К.В., Сапилевская И.П., Мальгин В.И., Мелодинский Д.Л., Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1975.
- Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учебное пособие для студ. Высших уч. завед.- М: издательский центр «Академия», 2005-288с
- Крутецкий В.А. Психология - М, 2004 г.
- Лихачев Г.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, 1992-582с.
- Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в средней школе.-М,1994(автореферат)
- Мелодинский Д.Л. Вопросы композиции в педагогической практике Баухауза. Архитектурная композиция. — М.: Стройиздат, 1970.
- Методика трудового обучения с практикумом: учеб. Пособие для студентов пед. Институтов; под ред. Д.А. Тхоржевского.-М.; Просвещение, 1987-447с.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с
- Объемно-пространственная композиция. Под ред. проф. Степанова А.В. М., Стройиздат, 1993.
- Оригами. Искусство складывания из бумаги. М., Московский центр оригами, 1996.
- Орса Ю.Н., Домбровский А.Н. Сборник заданий по черчению. Учебное пособие. М., МАрхИ, 2001.
- Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58
Дополнительная литература
1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебн. П24 для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-4-е изд., испр.-М.: Издадельский центр «Академия», 2001-512с
2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов: учебное пособие для студ. Высш. учебн. заведений.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001-368с
3. Раппапорт А.Г., Сомов Г.Ю. Форма в архитектуре. — М., 1990.
4. Решетова З.А. Процесс усвоения как деятельность // Сборник избранных трудов Международной конференции «Современные проблемы дидактики высшей школы».-Донецк: Дон ГУ, 1997г
5. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т.т/ Гл. Ред. В.В. Давыдов.-М.; Большая российская энциклопедия, 1993-608с
6. Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., Кудряшев К.В., Мелодинский Д.Л., Нестеренко А.А., Орлов В.И., Сапилевская И.П. Объемно-пространственная композиция. — М.: Стройиздат, 2007.
7. Техническое творчество (пособие под ред. Столярова Ю.С.).- М.:Просвещение,1989
8. Тимофеева Т.Д. Пропедевтический курс макетной композиции в гуманитарно-прикладном институте. М., МЭИ, 2000.
9. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. М., Стройиздат, 1995.
10. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. — М., 1995.
11. Хан-Магомедов С.О. ИНХУК и ранний конструктивизм. М., Arhitectura, 1994.
12. Хан-Магомедов С.О. О композиции формы в архитектуре. Архитектурная композиция. — М.: Стройиздат, 1970.
13. Чернихов Я., Соболев Н. Построение шрифтов. Минск, Артефакт, 1997.
14. Чуваргина Н.П., Ушакова Т.Д. Художественно-композиционная подготовка к высшей архитектурной школе. Учебное пособие. М., МАрхИ, 1987.
Авторы:
Максимкина Ирина Викторовна – доцент кафедры технология и профессионального обучения
Якобсон Светлана Юрьевна - доцент кафедры технология и профессионального обучения
Программа одобрена на заседании кафедры технологии и профессионального обучения
от «___»_______________г., протокол № _____________
Зав. кафедрой _______________ М.Л. Субочева «___» ________________г.
Приложение 1