Заключение методических рекомендаций

Тема курсового проекта закрепляется за студентом на основании его заявления с указанием темы проекта и визой руководителя (Приложение 1). Оформляется в виде распоряжения кафедры с указанием даты защит курсовых проектов. В том случае, если студент имеет обоснованный интерес к иной теме, свой выбор он должен согласовать с научным руководителем. Выполнение работы на тему, избранную произвольно, без согласования, считается неисполнением задания.

Студент получает от руководителя задание на разработку, определяют этапы работы и время консультаций.

Защиты курсовых проектов проводится публично, в присутствии комиссии, в которую входят несколько членов кафедры, в том числе руководитель проекта. На защите могут присутствовать и другие студенты.

На защиту отводится 3-5 минут. В речи следует отразить значимость темы, этапы и особенности работы над проектом, демонстрация самого проекта, ответы на вопросы комиссии.

Критерии оценки. Работа оценивается по итогам защиты следующими оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

Оценка «отлично» выставляется если студент:

- грамотно излагает свои мысли при докладе,

- свободно ориентируется в своей теме отвечая на вопросы;

- Содержание курсового проекта соответствует требованиям;

- изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием и качественно

Оценка «Хорошо»:

- грамотно излагает свои мысли при докладе,

- возникают проблемы при ответах на вопросы;

- или содержание курсового проекта не в полной мере соответствует требованиям или изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием, но с техническими ошибками в выполнении или не качественно.

Оценка «удовлетворительно»:

- возникают проблемы при докладе и в ответах на вопросы;

- Содержание курсового проекта не в полной мере соответствует требованиям;

- изделие выполнено в полном объеме в соответствии с заданием, но с техническими ошибками в выполнении или не качественно.

Оценка «неудовлетворительно»:

- Содержание курсового проекта не соответствует требованиям;

- изделие выполнено в не полном объеме или не качественно.

Положительные оценки выставляются в ведомость и зачетку в раздел «Курсовые работы», где полностью прописывается тема курсового проекта и подписывается всеми членами комиссии.

При получении неудовлетворительной оценки студент считается задолжником, и не допускается к сессии.

Литература

Основная литература

  1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. — М.: Прогресс — Традиция, 2002.
  2. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов – М: МГППУ, 2004. – 368 с
  3. Анисимов Н.Н., Кузнецов Н.С., Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. М., Стройиздат, 1983.
  4. Арнхейм Р. Динамика архитектурных форм. — М.: Стройиздат, 1984.
  5. Атанов Г.А. Модель учебной предметной области, или предметная модель обучаемого // Educational Technologies and Society, 4, (1), 2001
  6. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. - Екатеринбург: «Деловая книга», 2005г.
  7. Безухова Л.Н. Использование шрифта в работе архитектора. Учебное пособие. М., МАрхИ,1986.
  8. Большаков М.В., Гречиха Г.В., Шицгал А.Г. Книжный шрифт. — М., 1964.
  9. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.О. Черчение. М., Просвещение, 1990.
  10. Булатов М.С. Геометрическая гармонизация в архитектуре Средней Азии 1Х-ХУ вв., М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1978.
  11. Веннинджер М. Модели многогранников. — М.: Мир, 1974.
  12. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Издательство МГУ, 1988-254с
  13. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе поэтапного усвоения умственных действий. - М.: Московский университет, 1968г
  14. Гартман К.О. Стили. 1-я и 2-я части. Наука и жизнь (Русское издание библиотеки Глиен), Рига. 1915.
  15. Гропиус В. Границы архитектуры. — М.: Искусство, 1971.
  16. Дейнека А. Учитесь рисовать. М.,1983.
  17. Забельшанский Г.Б., Минервин Г.Б., Раппапорт А.Г., Соловьев Ю.Г. Архитектура и эмоциональный мир человека. — М.: Стройиздат, 1985.
  18. Иконников А.В. Функция, форма, образ в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1986.
  19. Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. — М.: Книжный дом «Университет», 2000.
  20. Кириллов А.Ф. Черчение и рисование. М., Высшая школа, 1987.
  21. Кликушин Т.Ф. Шрифты для художников-оформителей. Минск, Полымя, 1980.
  22. Коробьин М.Ю., Сагитов А.Д. Рисование бытовых предметов и архитектурных деталей. М., МАрхИ, 1986.
  23. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А. Элементы архитектурно-пространственной композиции. — М., 1968.
  24. Кринский В.Ф., Ламцов И.В., Туркус М.А., Крюкова М.Н., Кудряшев К.В., Сапилевская И.П., Мальгин В.И., Мелодинский Д.Л., Степанов А.В. Объемно-пространственная композиция в архитектуре. — М.: Стройиздат, 1975.
  25. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Учебное пособие для студ. Высших уч. завед.- М: издательский центр «Академия», 2005-288с
  26. Крутецкий В.А. Психология - М, 2004 г.
  27. Лихачев Г.Т. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. Учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК.-М.: Прометей, 1992-582с.
  28. Малиновская Л.П. Вопросы формирования дизайнерского мышления на уроках изобразительного искусства в средней школе.-М,1994(автореферат)
  29. Мелодинский Д.Л. Вопросы композиции в педагогической практике Баухауза. Архитектурная композиция. — М.: Стройиздат, 1970.
  30. Методика трудового обучения с практикумом: учеб. Пособие для студентов пед. Институтов; под ред. Д.А. Тхоржевского.-М.; Просвещение, 1987-447с.
  31. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 2: Психология образования. – 608 с
  32. Объемно-пространственная композиция. Под ред. проф. Степанова А.В. М., Стройиздат, 1993.
  33. Оригами. Искусство складывания из бумаги. М., Московский центр оригами, 1996.
  34. Орса Ю.Н., Домбровский А.Н. Сборник заданий по черчению. Учебное пособие. М., МАрхИ, 2001.
  35. Павлова А.А., Корзинова Е.И. Графика в средней школе. - М.: Владос, 2003г. - с. 56-58

Дополнительная литература

1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебн. П24 для студентов высш. и средн. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова.-4-е изд., испр.-М.: Издадельский центр «Академия», 2001-512с

2. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов-100 ответов: учебное пособие для студ. Высш. учебн. заведений.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. 2001-368с

3. Раппапорт А.Г., Сомов Г.Ю. Форма в архитектуре. — М., 1990.

4. Решетова З.А. Процесс усвоения как деятельность // Сборник избранных трудов Международной конференции «Современные проблемы дидактики высшей школы».-Донецк: Дон ГУ, 1997г

5. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т.т/ Гл. Ред. В.В. Давыдов.-М.; Большая российская энциклопедия, 1993-608с

6. Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., Кудряшев К.В., Мелодинский Д.Л., Нестеренко А.А., Орлов В.И., Сапилевская И.П. Объемно-пространственная композиция. — М.: Стройиздат, 2007.

7. Техническое творчество (пособие под ред. Столярова Ю.С.).- М.:Просвещение,1989

8. Тимофеева Т.Д. Пропедевтический курс макетной композиции в гуманитарно-прикладном институте. М., МЭИ, 2000.

9. Тихонов С.В., Демьянов В.Г., Подрезков В.Б. Рисунок. М., Стройиздат, 1995.

10. Хан-Магомедов С.О. ВХУТЕМАС. — М., 1995.

11. Хан-Магомедов С.О. ИНХУК и ранний конструктивизм. М., Arhitectura, 1994.

12. Хан-Магомедов С.О. О композиции формы в архитектуре. Архитектурная композиция. — М.: Стройиздат, 1970.

13. Чернихов Я., Соболев Н. Построение шрифтов. Минск, Артефакт, 1997.

14. Чуваргина Н.П., Ушакова Т.Д. Художественно-композиционная подготовка к высшей архитектурной школе. Учебное пособие. М., МАрхИ, 1987.

Авторы:

Максимкина Ирина Викторовна – доцент кафедры технология и профессионального обучения

Якобсон Светлана Юрьевна - доцент кафедры технология и профессионального обучения

Программа одобрена на заседании кафедры технологии и профессионального обучения

от «___»_______________г., протокол № _____________

Зав. кафедрой _______________ М.Л. Субочева «___» ________________г.


Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: