Приложение 3. Макет рабочей программы дисциплины (модуля)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
(Наименование факультета (филиала), где реализуется данная дисциплина) |
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия языка |
(Наименование дисциплины (модуля)) |
Направление / специальность подготовки
45.03.01 Филология |
(шифр, название направления)
Направленность (профиль) подготовки
Отечественная филология (Русский язык и литература) |
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная |
(очная,заочная, очно-заочная и др.) |
Кемерово | 2014 | |
(город) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы _________________. 3
|
|
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата / специалитета / магистратуры (выбрать) 3
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 3
3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 3
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 4
4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 4
4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 5
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 5
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 5
6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 5
6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 5
6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 6
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 6
а) основная учебная литература: 6
б) дополнительная учебная литература: 6
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)*. 6
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 6
|
|
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 6
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 6
12. Иные сведения и (или) материалы.. 6
12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 6
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы бакалавриата
В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине Философия языка:
ОПК-2 | способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации | – знать основные понятия лингвистической детерминологии; основные антиномии языка и связи их с категориями диалектической логики; – уметь обосновывать предмет лингвистического исследования как одного из аспектов изучения объекта (материала); применять принцип дополнительности и с его помощью трактовать сложные проблемные ситуации в лингвистике; – владеть навыками проведения антиномического анализа проблемных ситуаций в лингвистике. |
ОПК-4 | владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов, филологического анализа и интерпретации текста | – знать принципы и схемы анализов языковых фактов; методику проведения антиномического анализа проблемных ситуаций в лингвистике; – уметь: анализировать и интерпретировать языковые факты; – владеть навыками сбора и анализа языковых фактов. |
ПК-4 | владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований | – уметь оперировать понятиями онтологии и гносеологии; выстраивать умозаключения и логику построения научного лингвистического дискурса; прописывать тезисы и создавать тексты докладов по актуальным проблемам лингвистики; представлять результаты самостоятельной исследовательской работы как один из подходов к решению проблемной ситуации в лингвистике; – владеть риторическими навыками выступления перед аудиторией; культурой научно-делового общения. |