ЛИТЕРАТУРА
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
7.1 Основная:
1. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений [Текст]. / Отв. ред. В.П. Кохановский. – Изд. 21-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011. – 568 с.
2. Философия: учебник для вузов [Электронный ресурс] / под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 735 с. - (ЭБС «Книгафонд»).
7.2 Дополнительная:
1. Борисов, С.В. Основы философии: [Электронный ресурс] учеб. пособие / С.В. Борисов. – М.: Флинта: Наука, 2010. – 424 с. - (ЭБС «Книгафонд»)
2. Максимов, А. М. Философия. Часть 1. История философии [Текст]: учеб. пособие / А. М. Максимов, И. А. Беляев, М. В. Лутцев. - Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2011. – 162 с.
3. Скирбекк, Г. История философии: [Электронный ресурс] учебное пособие для вузов / Пер. с англ. В.И. Кузнецова; Под ред. С.Б. Крымского – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 г. – 799 с. - (ЭБС «Книгафонд»)
4. Философия: [Текст] учебник / В.Н. Лавриненко, Г.И. Иконникова, В.П. Ратников. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 561 с.
Содержание модулей дисциплины.
Модуль 1.
Темы и перечень вопросов семинаров.
Семинар 1. (С-1). Предмет, смысл и предназначение философии.
1. Место и роль философии в культуре.
2. Специфика философского знания. Основные части философии.
3. Философия как методология.
Семинар 2. (С-2). Философия Древнего Мира.
1. Специфика философских школ Древней Индии. Ортодоксальные и неортодоксальные школы.
2. Философия Древнего Китая (конфуцианство, даосизм, легизм).
3. Особенности древнегреческой философии. Милетская и Элейская школы.
4. Разработка атомистического материализма в эпоху античности.
Семинар 3. (С-3).Античная философия.
1. Учение Платона о бытии, душе, познании, государстве.
2. Философские идеи Аристотеля.
3. Философия раннего эллинизма.
4. Неоплатонизм: Плотин и другие неоплатонники.
Семинар 4. (С-4). Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
1. Особенности философии Средневековья.
2. Основные проблемы средневековой философии:
а) онтологические проблемы – патристика (восточная – Василий Великий, Григорий Нисский; западная – Аврелий Августин) и схоластика;
б) гносеологические проблемы – реализм и номинализм (Фома Аквинский, Уильям Оккам);
в) антропологические проблемы.
3. Особенности философии эпохи Возрождения: антропоцентризм и натурфилософский пантеизм.
Семинар 5. (С-5).Философия Нового времени и эпохи Просвещения.
1. Особенности философии Нового времени и Просвещения.
2. Эмпиризм в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Дж. Локк).
3. Рационализм в философии Нового времени (Р. Декарт, Г.-В. Лейбниц, Б. Спиноза).
Темы и перечень вопросов для самостоятельного изучения
№ п/п | Названия модульных единиц | Перечень вопросов | Часы | Номер источника основной литературы, страницы |
1.1 | Модульная единица 1:Предмет, смысл и предназначение философии. | 1. Философия и наука. 2. Знание и вера | (2, С. 29) (2, С. 32) | |
1.2 | Модульная единица 2.Философия Древнего Мира. | 1. Философия ведийского периода. Философия Упанишад. 2. Периодизация античной философии. | (2, С. 37) (2, С. 60) | |
1.3 | Модульная единица 3:Античная философия. | 1. Философия эпикуреизма. 2. Философия кинизма. | (2, С. 77) (2, С. 76) | |
1.4 | Модульная единица 4.Философия Средневековья и эпохи Возрождения. | 1. Арабская средневековая философия. 2. Эпоха Возрождения и Реформация. | (2, С. 99) (2, С. 111) | |
1.5 | Модульная единица 5:Философия Нового времени и эпохи Просвещения. | 1. Субъективно-идеалистическая концепция Д. Беркли и агностицизм Д. Юма. 2. Философия Французского Просвещения. | (2, С. 138, 140) (2, С. 148) |