double arrow

Четвертая стадия бюджетного процесса


Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).

Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.




По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

На всех стадиях бюджетного процесса должен осуществляться государственный и муниципальный финансовый контроль (гл. 26 БК РФ).

26. Структура органов, обладающих бюджетными полномочиями

27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства урегулирована частью четвертой Бюджетного кодекса РФ. В ст. 283 БК перечислены виды нарушений бюджетного законодательства, в том числе:

неисполнение закона (решения) о бюджете;

нецелевое использование бюджетных средств;

неперечисление (неполное перечисление) бюджетных средств получателям бюджетных средств;

несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;

иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

За нарушение бюджетного законодательства Бюджетным кодексом РФ в ст. 282 предусматриваются следующие санкции:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;



блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и федеральными законами.

Правом применения указанных санкций обладают руководители органов Федерального казначейства и их заместители (ст. 284 БК РФ). Руководители органов Федерального казначейства и их заместители имеют право:

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных в настоящей части кодекса;

списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;

списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;

взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;



составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;

приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.

Действия органов и должностных лиц органов Федерального казначейства могут быть обжалованы в установленном порядке.

28. Виды нарушений бюджетного законодательства.

29. Санкции за нарушение бюджетного законодательств

30. Правовое регулирование государственных доходов и расходов

31. Понятие и состав государственных доходов. Система государственных доходов и ее единство.

32. Налоговые и неналоговые доходы. Добровольные и принудительные платежи.

33. Централизованные и нецентрализованные доходы.

34. Источники государственных доходов

35. Понятие и система расходов государства, их специфика.

36. Централизованные и децентрализованные расходы.

37. Принципы и формы финансирования расходов.

38. Формы осуществления расходов бюджетов

39. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.

40. Понятие сметно-бюджетного финансирования и его принципы. Виды смет.

41. Объекты сметно-бюджетного финансирования. Процесс прохождения сметы

42. Правовое регулирование расходов на капитальное вложение, социально-культурные мероприятия, оборону и содержание аппарата государственного управления

43. Налоговое право Российской Федерации

44. Понятие нормы налогового права и налогового права.

45. Источники налогового права.

46. Принципы налогообложения.

47. Элементы налогообложения.

48. Налоговые льготы.

49. Субъекты налогового права

50. Понятие налога и сбора.

51. Признаки налога.

52. Отличительные признаки сборов от налогов.

53. Классификация налогов и сборов

54. Понятие и основания налоговой ответственности.

55. Налоговое правонарушение.

56. Виды налоговых правонарушений







Сейчас читают про: