При изучении данной темы необходимо обратить внимание на характерные особенности морфологии и синтаксиса как наук, норм правописания предложений и словосочетаний русского языка.
Вопросы для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала:
1. Перечислите трудные случаи определения рода у имен существительных.
2. Чем занимается наука морфология? С какими трудностями мы сталкиваемся при образовании форм слов?
3.Перечислите трудные случаи образования форм слов у имен прилагательных.
4.Расскажите о трудных случаях образования форм имён существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.
5. Расскажите о трудностях образования степеней сравнения у имен прилагательных.
6. Что такое синтаксические нормы? Где они проявляются и для чего необходимо их распознавать?
7. Чем слабые нормы отличаются от сильных?
8. Перечислите основные синтаксические ошибки и пути их преодоления.
9. Какие синтаксические нормы функционируют в простом предложении?
|
|
10. Какие синтаксические нормы выделяются в составе сложного предложения.
11. Влияют ли синтаксические нормы на успех выступления?
Рекомендуемая литература: [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.].
Тема 4.1. Функциональные стили. Языковые особенности научной речи.
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на характеристику функциональных стилей речи с акцентом на научный язык.
Вопросы для самостоятельного изучения и закрепления пройденного материала:
1. Что такое функциональный стиль речи?
2. Перечислите основные стили речи?
3. Как соотноситься понятие нормы языка с понятием стиль речи?
4. Что является основой деления литературного языка на функциональные стили?
5. Перечислите жанры научного стиля.
6. Что означают термины «подстиль» и «жанр»?
Рекомендуемая литература: [6.2.1.; 6.2.2.; 6.7.1.].
Тема 4.2. Книжные стили речи: публицистический, научный, художественный,