Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации

РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

(г. Ростов-на-Дону)

Кафедра международного права

УтверждЕН

на заседании кафедры

«» 2014 г., протокол №

Заведующий кафедрой

____________________________________ (подпись)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция

Профиль (специализация) гражданско / уголовно /административно/ правовая

Учебно-методический комплекс по дисциплине

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ. ОБЩАЯ ЧАСТЬ.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Курс - 3,4

Семестры – очная форма обучения – 6 семестр.

Форма обучения: очная на базе общего среднего образования.

Срок освоения ООП по форме обучения: 4 года.

Квалификация (степень выпускника) «Бакалавр»

г. Ростов-на-Дону


Составитель: д.филос.н., профессор Власов В.И. профессор кафедры международного права Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП»

_______________ «» 2014 г.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине разработан в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62– Юриспруденция

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине обсужден на заседании кафедры протокол № «» 2014 г.

Заведующий кафедрой гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВО «РГУП» _______________ «» 2014 г.

©Ростовский филиал

Российского государственного университета правосудия, 2014.

© Власов В.И., 2014.


Оглавление

1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации………………………….4

2. Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации……..5

3. вопросы для подготовки к зачету…………………………………………………………..……6

4. Критерии пересчёта резульатов экзамена в баллы……………………………………...9


1. Вид и процедура проведения промежуточной аттестации.

Изучение дисциплины «Сравнительное правоведение. Общая часть» завершается сдачей зачета.

Сдаче зачета предшествует работа студента на лекционных, семинарских занятиях и самостоятельная работа по изучению предмета и подготовки докладов и рефератов. Отсутствие студента на занятиях без уважительных причин и невыполнение заданий самостоятельной работы является основанием для недопущения студента к зачету.

Форма проведения зачета – устная, в форме собеседования.

Зачет принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.

Во время зачета студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой.

В аудитории, где проводится зачет, могут находиться одновременно не более 5-6 экзаменуемых студентов.

Присутствие на зачете посторонних лиц без разрешения ректора или проректора по учебной и воспитательной работе (директора филиала или заместителя директора филиала по учебной и воспитательной работе) не допускается.

В процессе сдачи зачета преподавателю предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы в рамках программы курса.

Для подготовки к ответу на зачете студентам предоставляется не менее 10 минут. Длительность устного опроса студента не должна превышать 15 минут.

Студенту, явившемуся на зачет и отказавшемуся от ответа, в зачетную ведомость проставляется оценка «не зачтено», без учета причин отказа.

Преподаватель имеет право проводить промежуточную аттестацию только при наличии зачетной ведомости (листа), подписанного деканом (заместителем декана) факультета.

При неявке студента на промежуточную аттестацию в ведомости проставляется «неявка», что приравнивается к неудовлетворительной оценке и студент считается имеющим академическую задолженность.

Во время проведения промежуточной аттестации студентам запрещается пользоваться письменными материалами, учебниками, пособиями, аудиоаппаратурой, мобильными телефонами и иными техническими средствами без разрешения преподавателя. Студент нарушивший данное требование, удаляется с зачета и в ведомости ему проставляется оценка «не зачтено» и студент считается имеющим академическую задолженность.

Методические указания по подготовке к промежуточной аттестации.

В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

- самостоятельная работа в течение семестра;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

- подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Подготовка к зачету осуществляется на основании методических рекомендаций по дисциплине и списка вопросов изучаемой дисциплины, конспектов лекций, учебников и учебных пособий, научных статей, информации интернет ресурсов.

Литература для подготовки к зачёту рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе. Для полноты учебной информации и её сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Студент вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал даётся в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Зачет проводится по вопросам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу студенту даётся 10 минут с момента получения им вопроса. Положительным также будет стремление студента изложить различные точки зрения на рассматриваемую проблему, выразить своё отношение к ней, применить теоретические знания по современным проблемам международного уголовного права.

Результаты зачета объявляются студенту после окончания ответа в день сдачи.

Вопросы для подготовки к зачету.

1.Предмет и задачи сравнительного правоведения.

2.Основные виды сравнительных исследований правовых систем.

3.Возникновение и основные этапы развития сравнительного правоведения.

4.Правовая система.

5.Правовые семьи и правовая карта мира.

6.Понятие и значение сравнения.

7.Сравнительно-правовой метод - частно-научный метод юридической науки.

8.Теория сравнительно- правового метода.

9.Сравнительное правоведение.

10.Основные виды исследований.

11.Диахронное и синхронное сравнение.

12.Внутреннее и внешнее сравнительное сравнение.

13.Микро- и макросравнение.

14.Различные уровни сравнения в зависимости от объектов исследования.

15.Нормативное сравнение.

16.Функциональное сравнение.

17.Историко-философское направление сравнительного правоведения Германии.

18.Французская школа сравнительного законодательство.

19.Сравнительное правоведение в России.

20.Сравнительное правоведение в Англии и США.

21.Развитие советского сравнительного правоведения.

22.Объединение правовых систем в правовые семьи и варианты их классификации.

23.Юридические критерии правовой типологии.

24.Главный и дополнительный элементы правовых систем.

25.Критерии формирования источников, структуры, основных понятий и институтов права правовых семей.

26.Научная функция сравнительного правоведения.

27.Образовательная функция сравнительного правоведения.

28.Практическая функция сравнительного правоведения.

29.Международная унификация права

30.Правовая карта мира- основной перемет изучения сравнительного правоведения.

31.Правовая система- основное понятие сравнительного правоведения.

32.Правовая семья- специфическая категория сравнительного правоведения.

33.Определение правовой карты мира.

34.Критерии классификации правовых систем.

35.Учение о правовых семьях.

36.Сравнительное правоведение и международное публичное право.

37.Сравнительное правоведение и международное частное право.

38.Становление Европейского права.

39.Содержание Европейского права.

40.Право Совета Европы.

41.Европейское правовое пространство.

4. Критерии пересчёта результатов зачета в баллы.

Уровень освоения студентом учебного материала определяется как «зачтено» и «не зачтено». Для студентов очной формы обучения результаты сдачи зачета определяются в баллах и пересчитываются в традиционную оценку согласно Положению «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».

По результатам зачета положительные оценки проставляются в зачетной ведомости (листе) и зачётной книжке. Неудовлетворительная оценка в зачётную книжку не проставляется.

Требования к результатам освоения дисциплины Оценка
Выставляется студенту за системное знание программного материала, прочно усвоившему его, а также основного содержания и новаций лекционного курса по сравнению с учебной литературой, грамотно и логически его излагающему, демонстрация знания концептуально-понятийного аппарата по всей дисциплине и научной литературы по курсу, самостоятельная оценка основных положений дисциплины; понимание взаимосвязи доктрины и практики, а так же за достаточно полное знание программного материала по дисциплине, знание содержание рекомендованной литературы, в целом корректное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала; «Зачтено»
Выставляется студенту за существенные пробелы и неполные знания важнейших разделов программного материала дисциплины и содержания лекционного курса, затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии дисциплины, наличие грубых ошибок при изложении программного материала дисциплины. «Не зачтено»

Максимальная сумма баллов, которую может набрать студент по результатам зачета равна 60 баллам.

Итоговая сумма баллов, набранная студентом по результатам сдачи экзамена, переводится в традиционные оценки в соответствии со следующими критериями:

если сумма баллов промежуточной аттестации (зачета) менее 16 баллов, то ставится отметка «не зачтено»;

если сумма баллов промежуточной аттестации (зачета) от 16 до 60 баллов, то ставится отметка «зачтено»;

Итоговая сумма баллов, набранная студентом за семестр является основой для выставления оценки по дисциплине в соответствии со следующими критериями:

если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (зачета) менее 50 баллов то ставится «не зачтено»;

если сумма баллов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (экзамена) от 50 до 100 баллов то ставится «зачтено».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: