Этапы занятия и контроль усвоения знаний

Этапы Формы проведения Время, мин
1. Контроль выполнения домашнего задания. Проверка выполнения домашнего задания в рабочих тетрадях  
2. Контроль самоподготовки. Написание микроконтрольной работы или тест-контроля и оценка результатов (0, 5 или 10 баллов).  
     
Этапы Формы проведения Время, мин
3. Разбор теоретического материала. Устный опрос студентов у доски; коррекция ответов и дополнения преподавателя.  
4. Приобретение практических навыков. Выполнение лабораторных работ по теме занятия.  
5. Оформление протоколов лабораторных работ. Запись наблюдений в графе «Визуальные наблюдения» протоколов и формулировка выводов в рабочих тетрадях.  
6. Проверка протоколов преподавателем. Защита студентами протоколов лабораторных работ.  

Содержание этапов занятия

1 этап. Преподаватель проверяет выполнение домашнего задания в рабочих тетрадях и оценивает его по пятибалльной системе.

2 этап. На 1 занятии по теме «Моносахариды» студенты пишут микроконтрольную работу по цикло-цепной таутомерии. На 2 занятии по теме «Ди- и полисахариды» каждый студент отвечает письменно на билет тест-контроля. Билет содержит 2 вопроса:

1-й вопрос – по теме «Моносахариды»;

2-й – по теме «Ди- и полисахариды».

Ответ оценивается по 10 балльной системе (0, 5 или 10 баллов).

3-й этап. На первом занятии по теме «Моносахариды» студенты учатся писать открытые и циклические таутомерные формы моносахаридов на примере глюкозы и фруктозы, разбирают конформационное строение моносахаридов, способствующее образованию 6- и 5- членных циклов (пиранозных и фуранозных форм) и конформации пиранозных форм; анализируют важнейшие химические свойства моносахаридов.

На 2-м занятии по теме «Ди- и полисахариды» разбираются структура, номенклатура, тип и свойства дисахаридов (мальтозы, лактозы, целлобиозы и сахарозы) и полисахаридов (крахмала, гликогена, целлюлозы).

4-й этап. Студенты выполняют лабораторные работы по теме занятия под руководством преподавателя.

5 этап. В ходе выполнения лабораторной работы студенты записывают наблюдения, анализируют их и делают выводы.

6 этап. Защита протоколов лабораторных работ, оценка преподавателем практических навыков, приобретенных студентами на занятии.


Тема 8-1. Углеводы. Моносахариды

Теория

Углеводы широко распространены в природе. В организме животных на углеводы приходится до 2 %, а в растениях – до 90 % сухого вещества. Эти вещества выполняют энергетическую, структурную, защитную и другие функции; входят в состав нуклеиновых кислот, коферментов и витаминов; используются в качестве лекарственных препаратов.

В зависимости от строения углеводы классифицируют на моно-, олиго- и полисахариды.

Моносахариды (монозы) – это многоатомные альдегидо- и кетоноспирты, не гидролизующиеся до более простых.

По числу атомов углерода моносахариды подразделяют на тетрозы (С4), пентозы (С5), гексозы (С6) и т.д.

Моносахариды, содержащие альдегидную группу, называют альдозами; кетонную – кетозами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: