Основные правила подготовки пресс-релиза

Методические требования к информационным материалам СМУиС ЧР, предоставляемым в пресс-центр, в редакции СМИ

Основная форма информационных материалов, которые готовятся и предоставляются членами СМУиС ЧР в пресс-центр бюро Совета и в СМИ – пресс-релизы.

Общая информация

Пресс-релиз — надежный способ увидеть в прессе материал таким, каким его хочет увидеть ваша организация. Он готовится руководителем пресс-центра (или же другим, заменяющим его, лицом) и пересылается адресату (в редакции СМИ или же в пресс-центр). Пресс-релиз пишется в газетном стиле и должен быть сосредоточен на одном вопросе. Пресс-релизы используются для сообщения об организации, ее мероприятиях и программах, конкретном событии; доведения до сведения общественности точки зрения руководителя СМУиС ЧР по отдельной проблеме; с целью поддержки определенных действий или лиц.

ВАЖНО: Все пресс-релизы должны тщательно проверяться и согласовываться с руководством СМУиС ЧР.

Основные правила подготовки пресс-релиза

(те, которым нужно следовать при подготовке материалов для отправки в местные СМИ или в пресс-центр СМУиС ЧР)

Две основных разновидности пресс-релиза, которые пригодятся в работе – анонс и пост релиз, к ним применяются как общие для двух видов, так и отдельные правила.

Что должен содержать анонс:

1. Название – содержательное, дающее представление о событии.

Комментарий: Пример отрицательный: «Возьмемся за руки, друзья!».

Пример положительный: «Активистка СМУиС ЧР стала Лучшим молодым предпринимателем года».

2. В анонсе необходимо привести основную информацию: какое мероприятие планируется провести, когда, кто его проводит, где, для кого оно предназначено, кто приглашен, кто планирует принять участие.

Также, при наличии таковой информации, в анонсе можно привести конкретные события мероприятия, например, если это семинар – из каких пунктов состоит его программа: круглых столов, тренингов и т.д.

Приветствуются и дополнительные материалы: комментарии руководства, других, значимых для анонсируемого мероприятия, лиц, в которых можно привести причины, почему это мероприятие является значимым, достойным внимания.

3. В анонсе желательно привести контактную информацию оргкомитета мероприятия, лиц, которые отвечают за его проведение.

4. К пересылаемому анонсу стоит приложить Программу мероприятия, дополнительные документы, которые могут пригодиться адресату для работы с информационным материалом.

Что должен содержать пост-релиз:

1. Название – содержательное, дающее представление о прошедшем событии.

2. В пост-релизе необходимо привести основную информацию: какое мероприятие состоялось, когда, кто его провел, где, для кого оно было предназначено, кто присутствовал.

Пост-релиз предусматривает наличие более конкретного описания события. В материале можно рассказать не обо всех пунктах мероприятия, а о наиболее важных и интересных, более чем желательно привести цитаты участников, комментарий организаторов.

Комментарий: высказывания руководителя СМУиС ЧР или других участников по поводу прошедшего мероприятия должны быть содержательными.

Пример отрицательный: «Я очень счастлив, что такое мероприятие прошло у нас. Буду рад встрече с его участниками снова…»

Пример положительный: «Благодаря прошедшему мероприятию мы смогли решить несколько задач, …»

3. Пост-релиз должен содержать какой-либо вывод из информации, полученной в ходе мероприятия.

Например: «Прошедший круглый стол позволил его участникам получить представление о том, какое количество научных мероприятий было организовано молодыми учеными в данной организации. Было принято решение оказать финансовую поддержку следующим научным школам…»

4. К пересылаемому пост-релизу стоит приложить Программу мероприятия, дополнительные документы, которые могут пригодиться адресату для работы с информационным материалом.

ВАЖНО: перепечатывание программы мероприятия и простое упоминание его пунктов в прошедшем времени не является пост-релизом и даже его частью!

Общие правила

Информация в пресс-релизе должна быть содержательной, точной, конкретной, актуальной, достоверной, этичной.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: Информационный материал должен иметь непосредственное отношение к молодым ученым и специалистам.

Пример отрицательный: Краткая информация о том, что руководитель или активист СМУиС ЧР посетил музыкальный концерт, сходил на хоккейный матч и т.д., не имеющее хотя бы опосредованного отношения к нашей главной теме, – не является новостью!

Оперативность – одно из главных требований к информационным материалам! Новость должна предоставляться в СМИ и в пресс-центр СМУиС ЧР в кратчайшие сроки – до 12 ч. следующего дня.

Пресс-релиз должен обязательно содержать указание на автора материала и/или же организацию, которое его предоставило, контактную информацию для обратной связи.

Также обязательны ссылки на источники информации (СМИ, сайты организаций), если таковые использовались при подготовке материала.

Обязательно наличие фотоматериалов/баннеров/других видов визуальной информации, сопровождающих материал.

ВАЖНО: В теме присылаемого в редакцию СМИ или пресс-центр СМУиС ЧР сообщения должно быть указано, что письмо содержит пресс-релиз/новость/анонс!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: