Выбор темы и задания на проектирование

Содержание

1. Общие положения. 4

2. Выбор темы и задания на проектирование. 4

3. Состав и объём проекта. 5

4. Методика проектирования. 5

4.1. Введение. 8

4.2. Исходные данные. 9

4.3. Общая часть. 10

4.4. Состав строительно – монтажных работ – СМР (номенклатура, объёмы, трудоёмкость и машиноёмкость, исполнители). 11

4.4. Обоснование решений по производству работ. 13

4.5. Календарное планирование (с обоснованием последовательности возведения объекта) 15

4.6. Проектирование строительного генерального плана. 22

4.8. Обобщающие и особые требования техники безопасности, противопожарной техники, охраны труда и окружающей среды.. 26

4.9. Технико – экономическая оценка проекта. 27

Таблица 15. 27

4.10. Заключение. 29

5. Оформление и защита проекта. 29

Библиографический список. 31

Приложение 1 Содержание (оглавление) пояснительной записки проекта. 36

Приложение 2 Блок-схема разработки проекта. 37

Приложение 3 Примерная компоновка чертёжных листов проекта. 38

Приложение 4 Примерная номенклатура (перечень) работ для определения их объёмов и трудоёмкости в проекте. 39

Приложение 5 Рекомендации по определению объёмов строительно – монтажных работ, выполняемых при строительстве отдельного здания (сооружения). 40

Приложение 6 Рекомендации по определению продолжительности, стоимости и трудоемкости некоторых видов работ (учебный вариант) 42

Приложение 7 Блок-схема выбора рационального метода организации производства работ. 44

Приложение 8 Блок-схема проектирования строительного генерального плана 45

Приложение 9 Титульный лист пояснительной записки проекта. 46

Общие положения

Профессионально-образовательной целью проекта является приобретение начальных навыков по разработке специальных инженерно-управленческих решений в области организации, планирования и управления процессами строительства зданий и сооружений различного назначения на всех его этапах – от предконтрактной стадии до сдачи объекта в эксплуатацию.

Основное внимание в проекте уделено общему производственному планированию на строительной площадке. Вопросы предконтрактной стадии и оперативного управления рассмотрены вкратце (системотехнически, как "вход" и "выход" рассматриваемой подсистемы).

Состав основных вопросов и задач, отражающих содержание проекта, приведен в приложении 1. Обобщенный алгоритм его выполнения (блок-схема) приведен в приложении 2. Он включает подготовительный, заключительный и 7 рабочих этапов. Отдельные блоки декомпозируются в соответствующих разделах Методических указаний.

В курсовом проектировании проект выполняется в 7 семестре (продолжительность 6-7 недель второй очереди), в дипломном проектировании – в 10 семестре (по графику дипломного проектирования в р.2 – Техническая часть).

В процессе проектирования студент (в т.ч. дипломник), помимо рекомендаций настоящих указаний, должен использовать действующие законодательные технические регламенты России, Перечень национальных стандартов и сводов правил (НССП), справочную, периодическую и иную библиографию к теме проекта. Примерный обобщенный библиографический список приведен в конце настоящих указаний.

Выполнение проекта осуществляется сочетанием индивидуального и группового проектирования (в т.ч. методом "малых групп"), как в аудитории, так и вне ее, с использованием элементов игрового проектирования (по возможности).

Выбор темы и задания на проектирование

Темой проекта может быть новое строительство, расширение или реконструкция объекта. В качестве объекта принимается гражданское (жилое либо общественное) или промышленное здание, строительным объемом не менее 30 тыс. м3, отдельно стоящее либо в составе соответствующего комплекса. Объект выбирается студентом самостоятельно (по месту производственной практики, по материалам других организаций, по принципу сквозного проектирования, в т.ч. с учетом вероятной темы будущего дипломного проекта., и т.п.).

При комплексном (многофункциональном) характере объектов возможно групповое (2-3 чел.) выполнение проекта. Студенты заочной (очно-заочной) формы обучения выбирают для проектирования объект, к проектной документации которого они могут получить доступ. При отсутствии предложения студента тема проекта назначается кафедрой.

Задание на проектирование выдается в форме настоящих указаний, распоряжения по кафедре о персональном закреплении тем, календаризированного графика выполнения и защиты проекта. Возможно оформление развернутого индивидуального задания (как правило, при его групповом исполнении, с элементами научного исследования – НИДС, индивидуальном графике обучения студента и т.п.).

Основной минимум исходных данных: наименование и характеристика объекта, планы и разрезы здания (сооружения), сведения об условиях строительства на стройплощадке и окружении проекта. В реальной тематике (и при актуализации учебного проекта) эти данные дополняются: описанием состава и объемов работ, сведениями о сметной стоимости, трудоемкости и машиноемкости работ, технологическими картами (или схемами) производства работ, данными о запроектированных (или исполнительных) стройгенплане и календарном графике строительства, сметной документации. Если на стройку имеется проект организации строительства (ПОС), его решения также используются при проектировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: