- это диск аэродинамической формы, который по периметру имеет посадочную поверхность для установки и отверстия для крепления в торце остова. Диск в центральной части имеет посадочную поверхность для установки наружной обоймы подшипника якоря.
Подшипник якоря с обеих сторон закрывается «проходными» крышками с лабиринтными уплотнениями для удерживания выхода смазки.
Внутри остова предусмотрены поверхности для установки главных и дополнительных полюсов.
Внутри остова установлены:
- 4-е главных полюса;
- 4-е дополнительных полюса.
ГЛАВНЫЕ ПОЛЮСА
Главные полюсы предназначены для создания основного магнитного потока возбуждения ЭМ.
Разноименные главные полюсы в четырехполюсной машине расположены под углом 90°.
Главны й полюс – это электромагнит т.е. катушка с сердечником.
Сердечникглавного полюса шихтованный, изготовленный из отдельных стальных листов толщиной 1,5 мм. Сердечники главных полюсов имеют вентиляционные каналы.
Часть сердечника со стороны якоря выполнена более широкой и называется полюсным наконечником. Эта часть служит для поддержания катушки и для лучшего распределения магнитного потока по поверхности якоря.
|
|
Катушка главного полюса – это изолированные друг от друга витки обмотки возбуждения, которые мотают из шинной меди в два слоя и покрывают общей корпусной изоляцией.
В ДК - 108 в катушках главных полюсов, кроме витков обмотки возбуждения дополнительно установлены витки обмотки подмагничивания.
Обмотка подмагничивания предназначенадля создания дополнительного (независимого) магнитного потока для уменьшения времени возбуждения ЭМ.
Главные полюса крепятся к остову болтами. Тело остова, сердечники главных полюсов, сердечник якоря и воздушные зазоры между якорем и полюсами составляют магнитную систему тягового двигателя, через которую замыкается основной магнитный поток.