Сочинение по тексту С. Михалкова

«Автор настаивает на своевременности познания окружающего мира. Он упоминает такие произведения, как «Том Сойер», «Вий». Михалков говорит о формировании психологии и мировосприятия в золотую пору детских лет, что немаловажно для дальнейшей взрослой жизни».

Неглубокое понимание проблематики проявляется в следующих случаях: воспринята и прокомментирована только часть проблемы (или проблем), поднятой автором;
– проблемы, поднятые в исходном тексте, отражены настолько неточно и/или противоречиво, что нельзя судить об их адекватном восприятии.

Однако говорить о том, что проблема исходного текста полностью лишена в сочинении комментария было бы неправильно. Более того, экзаменуемый стремится сделать опору на исходный текст, о чем свидетельствуют слова-маркеры: «настаивает», «упоминает», «говорит».

Сочинение по тексту И. Бражина.

«Да, многие действительно считают, что «при громе оружия музы молчат». Вот и автор предложенного текста И. Бражин хотел бы в это поверить, но факты претят ему в этом. Он постепенно приходит к выводу о том, что все по-настоящему творческие люди воевали. Автора поражает то, насколько мощной была традиция «певцов-воинов» в России».

Нет сомнений в том, что экзаменуемый, комментируя обозначенную проблему, отпирается на исходный текст. Он следует логике авторской мысли, пытается вслед за автором углубиться в саму суть проблемы. Однако в комментарии допущена 1 фактическая ошибка типа Ф2: автор текста вовсе не утверждает, что все творческие люди воевали. Речь в тексте идет о том, что всегда были творческие люди, которые непосредственно участвовали в боевых действиях. Есть принципиальная разница в данных утверждениях – автора текста и автора сочинения.

К2-3.

Баллов по критерию К2 выставляется, когда «сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована

Или

прокомментирована без опоры на исходный текст,

Или

Допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста,

Или

Прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

Или

В качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента,

Или

В качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста».

Рассмотрим примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: